Белая Церковь может остаться без служб такси?

Белая Церковь может остаться без служб такси?

С каждым днем в городе все меньше машин с шашечками, а те, что остались, отказываются возить клиентов через диспетчерскую службу, предпочитая часами простаивать возле метро в ожидании выгодного клиента. Почему водители не хотят выезжать на вызовы?

«КУДА НИ ЗВОНЮ, МАШИНА НЕ ЕДЕТ»

— Творится безобразие, – жалуется  Антон Федоренко. – Каждый вечер названиваю диспетчеру с просьбой подать мне машину на Петра Запорожца. Но в ответ слышу лишь одно: «Свободных машин нет»! Но стоит дойти до Камелота, тут, же наткнешься на десяток машин.

Оказывается, это не единственная проблема. Если раньше водители боролись за каждого клиента, то сегодня они отказываются ехать в те районы, где плохая дорога и мало вероятно получить заказ обратно.

— Живу я на улице Январский прорыв возле Лесхоза. Куда ни звоню, а такси сюда не едет, – жалуется Светлана Скуратова. Дорога не плохая. Водители говорят, что они разбивают свою машину и сжигают много бензина, а тариф не накрутишь, его ведь называет диспетчер.

Мы решили провести свой эксперимент. На  площади Свободы нашли машину одной из популярных служб такси и тут же позвонили их диспетчеру. Ответ девушки удивил.

— Извините, но свободной машинки нет, – спокойным голосом отрапортовала барышня.

— Как это нет, да вот на площади целых три стоит! – возмущаемся мы в трубку. После долгой паузы девушка повторила:

— Свободных машин нет, видимо, они ждут клиентов.

Подходим к водителям. Закуривая сигаретку, таксист называет цену:

— Полтинник на вашу улицу. Едем?

— Так через диспетчера в два раза дешевле будет!

— Ну, вот пусть твой диспетчер тебя и везет, – отрезал мужик.

РАБОТАТЬ НЕВЫГОДНО

Что же происходит? Неужели таксистам не нужны деньги? Как оказалось, во всем виноваты плохие дороги, маленькие заработки и дорогой бензин.

— Многие на такси жалуются, но нас тоже можно понять, – говорит водитель Андрей. – Диспетчерских служб в городе много. И чтобы удержаться на рынке, они не спешат повышать тарифы. В то же время водителям невыгодно возить клиентов за 25 грн. (Средняя стоимость минимального заказа. ) Посмотрите на дороги и на цены на бензин 29 грн за литр. Это же кошмар! Если посчитать износ авто, бензин, замена масла, фильтров и резины,  штрафы, в конце месяца выходит, что я не то что не заработал, а еще и должен! Вот и приходится, прикрываясь диспетчерской службой, стоять в ожидании выгодных клиентов. Поручения диспетчеров выполняем исключительно из уважения.

По словам таксистов, нынешние проблемы заставили многих водителей попрощаться с этой профессией.

— Иногородние ребята, работавшие на своих машинах, уже укатили по домам, – продолжает Андрей. – Если в ближайшее время нам не дадут поднять тарифы, не исключено, что город вообще останется без служб такси.

ОФИЦИАЛЬНО

Владимир ДЕНИСЕНКО, и.о. главы Киевского отделения Всеукраинского профсоюза таксистов:

— Действительно, проблема с перевозками в Киеве и других городах Украины сегодня есть. В городах ужасные дороги, повсюду ямы, лед, снег. Водители попросту не хотят выезжать к клиентам. Но я думаю, весной ситуация стабилизируется. Когда высохнут дороги, залатают ямы, в городе появятся и желающие возить пассажиров.

 

 

ГЛАС НАРОДА

Как вы считаете, оправдан ли рост цен на услуги такси?

Олег, водитель:

— Я сам на своей машине езжу, а на такси – жена. Конечно, по карману повышение цен бьет. Но и таксистов понять можно. По таким дорогам врагу не пожелаешь ездить, а еще и погода холодная – расход бензина большой. Вот они и поднимают цены.

Елена, финансист:

— Я на такси езжу не часто, где-то раз в неделю, имею свою машину. Тем не менее, для меня повышение цен ощутимо. Да и таксистов понять можно, им семьи надо кормить. А повышение цен на топливо неизбежно ведет к подорожанию на проезд.

Алексей, временно безработный:

— Про повышение цен я еще ничего не слышал, но, по-моему, уже некуда выше. У нас ведь не Европа, где на зарплату можно кататься на такси хоть каждый день. Надо понимать возможности людей.

ВОПРОС РЕБРОМ

Почему таксисты не хотят работать в нашем городе

1. Дорогой бензин 

Вот уже полгода цена на топливо неуклонно растет. Кроме того, падение спроса заставило компании не повышать тарифы. В результате зарплата таксиста уменьшилась с 2-4 тыс. гривен до 1 тысяч у кого стоит ГБО , а у тех кто заправляется бензином свелась к нулю. Стоимость масел выросла в 2.5 раза и фильтров в 2 раза, что привело к повышению затрат на ТО автомобилей.

2. Разбитые дороги и пробки

Состояние столичных дорог далеко от совершенства, особенно нынешней зимой. Накручивая круги по городу, таксисты просто-напросто разбивают ходовую часть своей машины. А ремонт влетает в копеечку. Кроме того, в пробках расход бензина больше.

3. Низкие тарифы — «бомж-тариф»

Жесткая конкуренция между службами такси не позволяет им повышать цены на услуги. Ведь тот, кто это сделает первым, рискует потерять клиентов, но сохранить водителей с хорошими машинами.

4. Высокая плата за заказ при малом количестве заказов.

Стоимость за заказ зависит от количества выполненных заказов. До 50-ти, от 50-ти до 100, от 100 и выше. Чем больше выполненных заказов, тем меньшая стоимость за заказ, а количество заказов уменьшилось. Плюс плата за  график 100 грн. тоже повышает стоимость за заказ на 1 грн.

5. Затраты на мойку автомобиля.

Стоимость мойки автомобиля 2 -3 раза в неделю обходится в месяц около 600 грн.,  машина должна быть чистой как внутри так и снаружи.

5. Большие штрафы ГАИ

Повышение штрафов, конечно, способствует аккуратной езде. Но если попался, приходится неделю работать бесплатно.

6. Невыплаты страховых компаний

В связи с кризисом все больше страховщиков еле сводят концы с концами. Отказ или затягивание выплат заставляет водителей, угодивших в ДТП, уходить из бизнеса.

vipua625