Купля б у шин, что лучше, частные продавцы или специальные магазины.

Купля б у шин, что лучше, частные продавцы или специальные магазины.

Мест где можно приобрести б у шины, достаточно много. Это авторынки,такие как Петровка или на Кольцевой дороге, шиномонтажные точки многие из которых имеют стенды с колесами, частные продажи на автофорумах, по объявлениям в газете. Преимущественнее совершать покупку лучше в проверенном месте или там куда можно обратиться позже, в случае обнаружения дефектов или прочего брака позже.

Лучше всего приехать и купить шины в специальной компаниии, которая специализируется на продаже шин. Вебь в этом случае вы получаете много преимуществ. Вы получите большой выбор в том размере который вам нужен, профессиональную консультацию по поводу каждой модели и разъяснение в чем отличие отдной модели от другой. гарантию на шиномонтаж, то есть можете быть уверены что с шинами все в порядке.

 

Выбирая б/у шины, на что именно нужно смотреть  и как избежать подвоха

Если же вы все таки решились брать резину у частного продавца, то запомните важные моменты которые нужно уточнить перед покупкой:

— Если шины выглядят как новые, или просто в очень хорошем состоянии, возникает вопрос почему хозяин решил их продать. Логически предположить что с ними что-то не в порядке, ведь проосто так хорошие шины не продают. Если ответ звучит не убедительно, то есть вероятность того что  шины имеют какой то дефект, и хозяин просто решил от них избавиться

— Смотрите на возраст б у шин, который указан на их боковине. Если они слишком старые, то проверьте резину на излом, то есть рукой или ногой вдавите протектор внутрь шины. Если шина хранилась неправильно, то по бокам проступят микротрещины. На многих машинах, которые спокойно ездят на дорогах, если снять с нее резину и осмотреть на предмет трещин, то многие автовладельцы будут удивлены наличием последних. То есть, если микротрещины маленькие и только на некоторых участках, то на этих шинах можно ездить. Но по возможности, такую резину покупать не рекомендуется.

— Повреждения и ремонт. Осмотрите  шины снаружи и изнутри на предмет неровностей, вздутостей или наличия каких то сторонних предметов. Если шина имела прокол и завулканизирована, на протекторе, внимательно присмотревшись, можно оценить размер отверстия и если он более 5м в диаметре, также не стоит такие шины брать. Если латка стоит сбоку, то здесь нужно внимательно осмотреть какого она размера. Если на боковине выскочила шишка, то разрыв корда может быть  более сантиметра, это значит что со временем разрыв все равно будет разрастатся дальше и шишка снова вылезет на боковине, несмотря на наличие латки.

Так же существует устойчивое мнение что любое боковое повреждение на шине делает ее непригодной для дальнейшей эксплуатации, это правда только отчасти. Если разрыв на шине горизонтальный, только в этом случае нельзя на них ездить дальше, поскольку резина радиальной коснтрукции имеет каркас из нейлоновых нитей которые натянуты вертикально. И если их надрезать по горизонтали, то целостность шины нарушиться.

Латки на протекторной части, как правило, следствие обыкновенных проколов гвоздем, осколком стекла, шурупом и любым другим острым предметом. В этом случае допускается наличие двух и более ремонтных латок на внутренней стороне. Единственно на что это повлияет, при балансировке колеса придется вешать больший вес грузиков. И все.

— Оцените общий износ шин. Особенно смотрите на равномерность износа, он должен быть ровным, без впадин и горбиков. Проведите ладонью по протектору, если покрышка имеет дефективную геометрию, вы это сразу почувствуете. Часто, от использования системы АБС, плечевые зоны протектора выбиваются как стиральная доска, и создают неприятный шум и дискомфорт при движении.

— Специальный герметик белого цвета внутри б у шины. Может быть засохшим как клеенка или еще жидким. Используется в случае если отверстие настолько незначительное, что его сложно найти и заклеить. Поэтому заливается жидкий герметик, который разливается по все поверхности шины изнутри, и изолирует микроотверстие. Во первых, поврежденное место все равно нужно будет найти и завулканизировать, а резину очистить от старого герметика, который очень сложно отмывается

— Геометрия колеса. Для ровного вращения шина должна быть идельно ровной соответственно. Проверить это можно на станке для балансирования, при этом диск должен быть идеально ровным. Если нет возможности проверить на станке, то шину можно катнуть по ровной дороге, если колесо поведенное, то оно будет вилять или подпрыгивать. Это значит что внутренний слой каркаса расслоился или сместился. На высокой скорости машину будет колбасить очень серьезно. Ремонту такой дефект абсолютно не подлежит

vipua625