Остановка ТС сотрудниками ГАИ и 111 приказ МВД УКРАИНЫ

Остановка ТС сотрудниками ГАИ и 111 приказ МВД УКРАИНЫ

Для начала откроем ПДД:
1.5. Действия либо бездействие участников дорожного движения и прочих лиц не должны создавать опасность или препятствие для движения, угрожать жизни или здоровью граждан, причинять материальный ущерб.
Лицо, создавшее такие условия, обязано незамедлительно принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения на этом участке дороги и принять все возможные меры для устранения препятствий, а если это невозможно, предупредить о них других участников дорожного движения, сообщить подразделению милиции, владельцу дороги или уполномоченному им органу.

Данный пункт правил говорит нам о том, что любой участник дорожного движения, будь то водитель, пешеход или тот же ИДПС, не должны создавать опасность или препятствие для движения, угрожать жизни или здоровью граждан, причинять материальный ущерб. 

2.4. По требованию работника милиции водитель должен остановиться с соблюдением требований настоящих Правил

Остановившись по требованию инспектора так, как показано на видео, мы нарушаем массу пунктов ПДД, давая инспекторы дополнительный повод быть оштрафованным.

15.1. Остановка и стоянка транспортных средств на дороге должны осуществляться в специально отведенных местах или на обочине.

15.2. В случае отсутствия специально отведенных мест или обочины или если остановка или стоянка там невозможны, они разрешаются возле правого края проезжей части (по возможности правее, чтобы не препятствовать другим участникам дорожного движения).

15.9. Остановка запрещается:
гг) на перекрестках и ближе 10 м от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на них пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки напротив бокового проезда на Т-образных перекрестках, где имеется сплошная линия разметки или разделительная полоса;

ж) в местах, где будет невозможен встречный разъезд или объезд транспортного средства, которое остановилось;

15.10. Стоянка запрещается:
а) в местах, где запрещена остановка;

15.13. Запрещается открывать дверь транспортного средства, оставлять их открытыми и выходить из транспортного средства, если это угрожает безопасности и создает препятствия другим участникам дорожного движения.

15.14. В случае вынужденной остановки в месте, где остановка запрещена, водитель должен принять все меры, чтобы убрать транспортное средство, а из-за невозможности это сделать — действовать в соответствии с требованиями пунктов 9.9-9.11 этих Правил.

Линии 1.1 (сплошная) и 1.3 (двойная сплошная) пересекать запрещается. Если линией 1.1 обозначено место стоянки или край проезжей части, смежный с обочиной, эту линию пересекать разрешается.

Как исключение, при условии обеспечения безопасности дорожного движения, разрешается пересекать линию 1.1 для объезда для объезда неподвижного препятствия, размеры которого не позволяют осуществить его безопасный объезд, не пересекая эту линию, а также обгона одиночных транспортных средств, движущихся со скоростью менее 30 км/ч.

Все это в большей степени относится к нам, водителям. И выполнять мы обязаны требования сотрудника милиции. Но лично я в подобных случаях поступаю согласно тех же самых ПДД
Если меня останавливает сотрудник ДПС и указывает место остановки на «островке безопасности», обозначенный линией 1.1, которую как мы помним ПЕРЕСЕКАТЬ ЗАПРЕЩЕНО, я останавливаюсь где мне было показано, включаю аварийную сигнализацию и после того как инспектор представится, сообщит причину остановки, задаю ему вопрос:
-Я ваши требования выполнил?
Как правило ответ –ДА.
-Инспектор, в данном месте остановка, стоянка ЗАПРЕЩЕНА, поэтому я переставлю свой автомобиль в безопасное и разрешенное ПДД место, не подвергая ни себя, ни других участников дорожного движения опасности и неудобств. Вас же прошу подойти к месту моей остановки и продолжить общение там.
В моих действиях нет ничего НЕ ЗАКОННОГО, а вот в действиях инспектора нарушений масса, как ПДД, так и должностной инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Украины от 27.03.2009 N 111. Если изучить данный документ, мы легко можем сказать, что сегодня на дорогах, данную Инструкцию выполняют единицы. Так что же мы найдем интересного в ней?

14. Порядок остановки транспортного средства
14.1. В случае принятия сотрудником подразделения ДПС решения о остановке транспортного средства последний должен учесть все его последствия (причину остановки, дорожные условия, интенсивность движения, освещение или видимость участка дороги, возможный опыт водителя).
14.2. Сигнал об остановке транспортного средства подается сотрудником подразделения ДПС с тротуара (обочины) в понятной для водителей форме (сигналов), с помощью жезла регулировщика, свистка или рукой. При этом жезлом (рукой) указывается непосредственно на транспортное средство, которое останавливается, и на предлагаемое место остановки.
14.3. Остановка транспортного средства правонарушителя для пресечения нарушений ПДД при движении патрульным автомобилем должна осуществляться с использованием специальных звуковых и световых устройств с соблюдением мер безопасности.
14.4. В местах где остановка транспортного средства может создать препятствие в движении или аварийную обстановку, информация о нарушениях ПДД с прибора фото-видеофиксации каналам связи передается на ближайший стационарный пост ДПС ГАИ где автомобиль правонарушителя останавливается и к лицу, допустившему нарушение принимаются меры в порядке согласно действующему законодательству.
14.5. Место для остановки транспортного средства работник ДПС должен указывать так, чтобы после полной остановки последний находился впереди патрульного автомобиля (автобуса, мотоцикла) или поста на расстоянии до 20 метров.
14.6. После полной остановки транспортного средства работник ДПС должен подойти к водителю с соблюдением мер личной безопасности.
14.7. Во время обращения к водителю работник Госавтоинспекции МВД обязан поздороваться, сообщить о причине остановки транспортного средства и суть совершенного правонарушения, четко и понятно представиться (назвать свою должность, звание и фамилия) и высказать требование о предъявлении водителем удостоверения на право управления транспортным средством, регистрационного документа на транспортное средство и полис (сертификат) обязательного страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств для проверки.

2. Организация деятельности подразделений ДПС
2.1. Работники ДПС должны иметь необходимую профессиональную подготовку, высокие моральные качества, быть дисциплинированными и бдительными, стойко переносить трудности, связанные со службой, быть вежливыми и тактичными в общении с гражданами.
2.8. За невыполнение возложенных на них обязанностей и превышение предоставленных им прав работники ДПС несут ответственность согласно действующему законодательству Украины.

3. Задачи и функции подразделений ДПС
3.2. Обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств.
3.5. Обеспечение эффективного использования технического оборудования и технических средств, имеющих функции фото-и киносъемки, видеозаписи, которые используются при надзоре за выполнением правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения.

Хочу обратить Ваше внимание, что установленный видеорегистратор в автомобиле ДПС, не является разрешенным к применению техническим средством, под средством которого инспектор записав на него Ваше нарушение ПДД, имеет право вменить его вам. В случае подобного, при составлении протокола ОБЯЗАТЕЛЬНО требуйте, что бы было указано на какое техническое средство было записано нарушение, его название, серийный номер, а так же требуйте документ, разрешающий его применение. 

3.6. Регулирования дорожного движения, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ, массовых мероприятий и при возникновении заторовых явлений.

Как показывает практика, если патрульный автомобиль остановился к примеру на пл. Ушакова или у поворота на ЖД мост, там обязательно, мгновенно образуется пробка.

3.14. Контроль за содержанием автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов в безопасном для дорожного движения состоянии, оборудованием улиц и дорог техническими средствами регулирования дорожного движения.

Вы когда в последний раз видели, что бы по велению ГАИ у нас в городе состояние дорог было в удовлетворительном состоянии, не говоря уже о безопасном для дорожного движения состоянии. Из нашего личного опыта борьбы с ямами, ГАИ очень профессионально пишет лишь «ОТПИСКИ»

3.15. Осуществление во время несения службы контроль за выполнением условий и порядка проведения ремонтно-строительных и других работ на улично-дорожной сети, железнодорожных переездах, а также осуществление неотложных мероприятий при возникновении опасных дорожных условий.

О чем это вообще? Я забыл когда видел патрульный автомобиль в местах проведения дорожных работ. Да что там патрульный автомобиль, элементарного знака «1.37 «Дорожные работы» не найти.Следующие пункты данной инструкции относятся к руководству, а точнее к тем обязанностям, за которые они получают зарплату, которая начисляется с уплаты нами налогов, проще говоря, мы с вами содержим тех, кто ОБЯЗАН выполнять нижеследующее:

5. Обязанности должностных лиц по руководству подразделениями ДПС
5.1. Начальники ГУВД, УВД и их заместители несут ответственность за:
5.1.1. Личный состав ДПС подчиненных подразделений Государственной автомобильной инспекции.
5.1.2. Организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения и безаварийности на территории обслуживания.
5.1.3. Строгое соблюдение законности и дисциплины личным составом подразделений ДПС, других служб горрайорганов внутренних дел.
5.1.4. Принятия мер по повышению роли подразделений ОВД относительно обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствование форм и методов работы, улучшение их материально-технического обеспечения.
5.1.6. Анализ правонарушений и ДТП на территории, обслуживается.
5.1.8. Организацию надлежащего приема и своевременного рассмотрения обращений граждан (жалоб, заявлений, предложений и т.п.) согласно действующего законодательства.

5.2. Начальники управлений (отделов) ГАИ ГУМВД, УМВД и их заместители:
5.2.1. Персонально отвечают за действия подчиненного личного состава ДПС и других подразделений Госавтоинспекции.
5.2.2. Отвечают за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения и состояния аварийности на территории обслуживания;
комплектования, обучения и воспитания личного состава подразделений ДПС;
использование работников подразделений ДПС по прямому назначению, строгое соблюдение норм выставления личного состава в соответствии с настоящей Инструкцией, соблюдения дисциплины, законности, правил ношения форменной одежды и снаряжение;
материально-техническое обеспечение, эффективное применение специальных технических средств и своевременность их метрологической поверки, своевременную и полную выплату денежного содержание.
5.2.5. Организуют и осуществляют контроль за несением службы личным составом, содержанием в надлежащем состоянии, эксплуатацией и хранением транспортных и специальных технических средств;
оценивают работу подчиненных по обеспечению безопасности дорожного движения и принимают меры по повышению ее эффективности.
5.2.7. Отвечают за качественный и действительный анализ правонарушений и ДТП на обслуживаемой территории.
5.2.13. Организуют личный прием и своевременное рассмотрение обращений граждан (жалоб, заявлений, предложений и т.п.) согласно действующего законодательства.

5.3. Командир строевого подразделения ДПС и его заместители персонально отвечают за:
5.3.1. Действия подчиненного личного состава.
5.3.2. Состояние аварийности на территории обслуживания.
5.3.5. Оперативное реагирование на изменения в дорожной обстановке.
5.3.6. Надлежащее выполнение функциональных обязанностей подчиненным личным составом.
5.3.12. Соблюдение личным составом требований действующего законодательства и служебной дисциплины.
5.3.15. Изучение и анализ состояния аварийности на закрепленном территории.
5.3.23. Проведение инструктажей и разводов личного состава перед заступлением на службу с постановкой каждому работнику конкретных задач в соответствии с оперативной обстановки и в первую очередь — состояния аварийности.
5.3.25. Соблюдения действующего законодательства при составлении административных материалов подчиненными.
5.3.27. Принятия мер по нормализации дорожного движения во время возникновения в нем препятствий, в том числе и заторов.

5.4. Старший инспектор дорожно-патрульной службы является непосредственным начальником для инспекторского состава ДПС:
5.4.1. Персонально отвечает за действия инспекторского состава ДПС.
5.4.2. Отвечает за состояние аварийности на закрепленном территории порядок несения службы инспекторами, их боевую и служебную подготовку.
5.4.6. Осуществляет контроль за несением службы личным составом и ведением служебной документации, принимает меры по устранению выявленных недостатков. Не допускает нарушений законности, контролирует ее соблюдение другими работниками ДПС.

5.5. Старший смены при несении службы (при отсутствии командира) отвечает за:
5.5.1. Подчиненный личный состав.
5.5.2. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, выявление и профилактику нарушений в сфере безопасности дорожного движения.
5.5.3. Соблюдение личным составом требований настоящей Инструкции и нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Госавтоинспекции МВД, знание личным составом характеристик, задач и особенностей маршрута или поста патрулирования, оперативную обстановку и состояние аварийности на них.
5.5.8. Принятие совместно с командиром подразделения ДПС мероприятий относительно безусловного соблюдения подчиненными законности и служебной дисциплины.
5.5.13. Непосредственное осуществление профилактической работы с предупреждение нарушений ПДД и профилактику ДТП на территории обслуживания.
5.5.14. Прием заявлений и сообщений от граждан и немедленное реагирования на них в рамках компетенции службы.

Вроде все расписано, все понятно, есть даже кто и за что отвечает, вот только вопрос, многие ли могут сказать, что это выполняется?
Следующие пункты «Инструкции» относятся к тем, с кем мы видимся на дорогах ежедневно, а именно Обязанности работников ДПС:

6. Обязанности работников ДПС
6.1. Сотрудник ДПС при несении службы обязан:
6.2. В совершенстве знать ПДД, эту Инструкцию, иные нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения и свои функциональные обязанности.
6.3. Находиться на определенном месте несения службы согласно дислокации.
6.5. Соблюдать установленный порядок ношения форменной одежды, знаков различия и ведомственных наград.
6.6. Постоянно содержать в порядке специальные средства защиты, элементы экипировки, транспортные средства и их оборудование, технические средства и технические приборы, которые используются для фиксации правонарушений, средства связи, медицинское оборудование для оказания первой медицинской помощи участникам дорожного движения.
6.7. Организовывать безопасное и беспрепятственное дорожное движение.
6.10. Постоянно контролировать соблюдение участниками дорожного движения правил, норм и стандартов, действующих в сфере безопасности дорожного движения.
6.21. Контролировать содержание в исправном и безопасном для движения состоянии улиц, дорог и дорожных сооружений и их освещенность.
6.22. Осуществлять контроль за выполнением условий обеспечения безопасности дорожного движения при проведении на улицах и дорогах ремонтно-строительных и других работ.
6.25. Быть культурным и вежливым в общении с гражданами, неуклонно соблюдать законность и не допускать ее нарушений другими сотрудниками.
6.26. Во время управления патрульным автомобилем (автобусом, мотоциклом) быть примером для других участников дорожного движения в части соблюдения ПДД.
6.29. Во время несения службы сотрудник ДПС должен принять меры к устранению помех в движении, освобождению проезжей части от транспортных средств, создающих препятствие на маршруте патрулирования, особенно тех, что стоят в темное время суток и в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов.
6.30. В случае возникновения заторов, препятствий в движении транспорта немедленно принимать меры по установлению их причин и нормализации дорожного движения, в том числе путем ручной регулировки.
6.32. Старший наряда ДПС обеспечивает руководство деятельностью наряда ДПС и несет персональную ответственность за его действия в период несения службы и обязан:
6.32.5. Во время служебной деятельности соблюдать законности, не допускать ее нарушений другими сотрудниками.

9. Расстановка сил и средств подразделений ДПС
9.1. Организация службы подразделений ДПС осуществляется исходя из наличия сил и средств, с учетом мест концентрации ДТП на территории обслуживания, протяженности автомобильных дорог, улиц и особенностей движения ними, наличия технических средств и приборов фиксации нарушений ПДД, технических приборов регулирования дорожного движения, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов, времени суток, дня недели, времени года.
9.2. Расстановка сил и средств ДПС осуществляется на основании дислокации маршрутов патрулирования и постов (Приложение 3), который разрабатывается с учетом мест концентрации ДТП и аварийно-опасных участков дорожно-путевой сети.
9.4. Дислокация маршрутов патрулирования и постов подразделений ДПС разрабатывается командиром отдельного строевого подразделения в пределах обслуживаемой территории, на основе анализа аварийности по местам, на днях, времени суток совершения ДТП и с учетом интенсивности движения, с обязательным согласованием начальником ОВД, утверждается руководителем управления (отдела) Госавтоинспекции МВД ГУВД, УВД и подлежит пересмотру не реже одного раза в квартал. При необходимости дислокация пересматривается немедленно.
9.6. На каждый маршрут патрулирования (пост) составляется карта маршрута патрулирования, поста (приложение 4). Один экземпляр карточки сохраняется в отделах (отделениях) Госавтоинспекции МВД с Обслуживание административных территорий городов, районов, районов в городах, второй выдается старшему наряда ДПС на время несения службы.
Расположение наряда (служебного автомобиля) ДПС для осуществление профилактических мероприятий в схеме маршрута патрулирования определяется исключительно в местах концентрации ДТП с учетом времени суток, интенсивности движения и вида правонарушений, по причине которых происходят ДТП.

11. Подготовка и инструктаж нарядов ДПС
11.4. Работники ДПС, которые заступают в наряд ДПС, должны знать:
требования законодательства, регламентирующего деятельность Госавтоинспекции МВД;
составные части, технические характеристики и порядок использование технических средств и технического оборудования, которые применяются для выявления нарушений правил, норм и стандартов в сфере безопасности дорожного движения.
11.5. Работники ДПС, которые заступают в наряд ДПС, должны иметь:
опрятный внешний вид; исправное снаряжение;
единую форменную одежду по сезону;
светоотражающее экипировка;
нагрудный знак;
табельное огнестрельное оружие;
жезл и другие специальные технические средства;
список транспортных средств, объявленных в розыск за последние сутки, с указанием марки, государственного регистрационного номера, цвета, идентификационного номера кузова, шасси (рамы), особых примет;
словесные портреты, фотографии (фотороботы) разыскиваемых лиц;
карту маршрута патрулирование, поста (приложение 4);
журнал патрулирования (приложение 5);
служебное и водительское удостоверение;
бланки протоколов о административном правонарушении, временных разрешений на право управление транспортными средствами и других необходимых процессуальных документов; авторучку, карандаш, линейку (рулетку), записную книжку, свисток, карманный фонарик; ПДД;
выдержка из Кодекса Украины об административных правонарушениях, что касается безопасности дорожного движения, служебную сумку или планшет.
11.8. Должностные лица Госавтоинспекции МВД при проведении инструктажа должны:
11.8.1. Убедиться в готовности инспекторского состава ДПС к несению службы, исправности служебных транспортных средств, технических средств и приборов, принять меры до устранения недостатков.
11.8.4. Информировать инспекторский состав ДПС о расположение мест концентрации ДТП, причины совершения (дорожные условия, нарушение ПДД, состояние проезжей части и т.п.).
11.8.7. Предупредить о недопущении нарушений законности, служебной дисциплины.
11.8.8. Обратить внимание работников на необходимость вежливого, внимательного отношения к участникам дорожного движения. Обязать их при несении службы неукоснительно выполнять требования ПДД и меры личной безопасности.
11.8.10. Объявить посты и маршруты патрулирования с определением конкретной задачи и выдать маршрутные карты.

12. Организация и порядок несения дорожно-патрульной службы
12.3.1. Движение в потоке транспортных средств с включенными специальными световыми сигнальными устройствами синего цвета (Для профилактики и предупреждения нарушений ПДД).
Указанный тактический способ применяется во время патрулирования на дорогах государственного значения, в том числе на участках между стационарными постами ДПС.
12.3.2. Дислокация патрульного автомобиля в опасных по аварийностью местах (для устранения опасности и в целях пресечения нарушений ПДД водителями и пешеходами).
12.3.3. Дислокация патрульного автомобиля в местах его наилучшей видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением работника к наиболее напряженным участков движения.
12.3.4. Использование работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото-, киносъемки, видеозаписи или средств фото-и киносъемки,
видеозаписи, с целью фиксации нарушений ПДД.
Применение того или иного способа и другие конкретные задачи ставятся на инструктажах соответственно состоянию аварийности и дисциплины участников дорожного движения, сложившихся на посту, маршруте.
12.4. Пешее патрулирование нарядом ДПС применяется с целью обеспечения безопасности дорожного движения на небольших по протяженности, напряженных по интенсивности и опасных по аварийности участках улично-дорожной сети на стационарных постах, в населенных пунктах при выполнении распорядительно-регулировочных действий и обеспечении специальных мероприятий. Место несения службы при этом выбирается с условия предоставления возможности работнику ДПС своевременно фиксировать и пресекать административные правонарушения в области дорожного движения без создания аварийных обстановок или препятствий в движении.
12.7. Основными методами несения службы являются:
12.7.1. Наблюдения за дорожным движением.
Под наблюдением за дорожным движением следует понимать визуальный или с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, которые имеют функции фото-, киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, контроль за соблюдением участниками дорожного движения установленных правил, норм и стандартов в области безопасности дорожного движения, целесообразностью и эффективностью организации дорожного движения на посту, маршруте.
12.7.2. Распорядительно-регулировочные действия.
Распорядительно-регулировочные действия — это действия, которые применяются с целью устранения препятствий в движении, предоставления возможной помощи участникам движения в местах временных заторов, где случилось стихийное бедствие или ДТП, при обеспечении проведение массовых и специальных мероприятий, при неисправной светофорной сигнализации и т.п.. К таким действиям относится регулирование дорожного движения с помощью жестов (руками, жезлом) и свистка.
12.7.3. Предостережение участников дорожного движения от нарушений правил, норм и стандартов в сфере безопасности дорожного движения.
Предостережение участников дорожного движения является влияние на их поведение самым пребыванием работника ДПС на наиболее напряженной участке маршрута, на месте происшествия или стихийного бедствия, а также с помощью разъяснения водителям ПДД при остановке транспортных средств.
12.7.4. Вмешательство при правонарушениях.
Вмешательства при правонарушениях заключается в реагировании на действия граждан в целях профилактики, предотвращения правонарушений и их прекращение.
12.9. При контроле за дорожным движением сотрудник ДПС активно реагирует на нарушение ПДД, что могут стать причиной ДТП.
12.10. При контроле за движением транспортных средств на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил ПДД, используются специальные световые и звуковые сигнальные устройства, жесты рукой или жезлом. Водителю патрульного автомобиля (мотоцикла) при этом нужно соблюдать меры безопасности и останавливаться в непосредственной близости позади автомобиля-нарушителя, причем экипаж должен быть готов к его возможных внезапных маневров.
12.11. При остановке транспортного средства должна учитываться дорожная обстановка, безопасность других участников дорожного движения. Для прекращения правонарушения в исключительных случаях (достаточные основания считать, что водитель находится в состоянии опьянения, подозревается в совершении преступления, оставил место ДТП, создает аварийные ситуации другим участникам движения) разрешается остановка в местах, запрещенных ПДД, кроме железнодорожных переездов.

15. Действия работников подразделений ДПС при нарушении участником дорожного движения требований ПДД
15.1.5. Использует специальные технические средства (в том числе средства тест-контроля), разрешенные к применению Минздравом и Госпотребстандартом, на месте остановки транспортного средства для осмотра водителей, в отношении которых есть основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения. Если при проверке документов выявлены признаки их подделки, эти документы изымаются, о чем составляется рапорт, а лицо, их предъявила, доставляется в территориальный подразделения ОВД.
15.10. При установке на маршруте патрулирования сотрудников милиции, которые осуществляют остановки транспортных средств и дальнейшие проверки документов водителя и груза, наряд ДПС докладывает командиру (начальнику) подразделения или дежурному и продолжает действовать по их указанию.
При обнаружении на маршруте патрулирования лиц, осуществляют незаконные остановки транспортных средств и дальнейшие проверки документов водителя и груза, наряд ДПС докладывает командиру (начальнику) подразделения или дежурному, задерживает указанных лиц и доставляет их в территориальный ОВД.
15.12. При несении службы на маршруте патрулирования или поста осуществляет контроль за исправностью технических средств регулирования (Светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за безопасным проведением дорожных работ на проезжей части.
15.13. Запрещает проведение дорожных работ на проезжей части дорог без согласования Госавтоинспекции МВД. При возникновении аварийных ситуаций такие работы разрешаются по согласованию командира подразделения ДПС ГАИ с руководителями отделов (отделений) Госавтоинспекции МВД по обслуживанию административных территорий городов, районов, районов в городах управлений (отделов) Госавтоинспекции ГУВД, УВД.

17. Особенности несения службы работниками ДПС
17.1. Во время несения службы работникам ДПС запрещается:
17.3. Отвлекаться от службы и ослаблять внимание при надзоре за дорожным движением.
17.4. Вступать в разговоры с участниками дорожного движения с вопросов, не имеющих отношения к службе.
17.5. Нарушать правила радиообмена, вести неслужебные разговоры по телефону.
17.6. Заходить без служебной необходимости в жилые дома и другие помещения.
17.7. Во взаимоотношениях с участниками дорожного движения запрещается:
обращаться к участникам дорожного движения на «ты»;
использовать угрожающие или оскорбляя жесты;
допускать при общении пренебрежительный тон, грубость, невежливо изложение замечаний, выражения или реплики, которые оскорбляют человеческое достоинство, угрозы;
предъявлять безосновательные обвинения.
17.8. Перевозить посторонних граждан и грузы в патрульном автомобили (автобусе, мотоцикле), а также оставлять его незамкнутым и без присмотра.
17.10. Использовать во время несения службы технические средства и приборы, которые не сертифицированы в Украине и не прошли поверку или имеют свидетельство о поверке, срок действия которого истек.
17.11. Самовольно уходить с маршрута патрулирования или отклоняться от него и изменять порядок несения службы.
17.12. Нарушать или игнорировать требования ПДД, за исключением случаев, определенных действующим законодательством.
17.15. Использовать для несения службы частные транспортные средства.

20. Действия работника ДПС при получении информации о ДТП
20.3. Срок прибытия наряда ДПС на место ДТП исчисляется с момента получения информации о происшествии и не должен превышать:
15 минут для подразделений ДПС, обслуживающие города с численностью населения один миллион и более;
20 минут для подразделений ДПС, обслуживающие города с численностью населения до одного миллиона человек;
30 минут для подразделений ДПС, обслуживающих автомобильные дороги государственного значения;
1 час для подразделений ДПС, обслуживающих другие автомобильные дороги (районного или местного значения).

23. Меры личной безопасности работников подразделений ДПС
23.1. Во время несения службы сотрудник ДПС обязан соблюдать меры личной безопасности, а именно:
23.1.1. Находиться на тротуаре, а при его отсутствии – на обочине дороги или улицы или на островке безопасности.
23.1.2. Выход работника ДПС на проезжую часть разрешается только для осуществления распорядительно-регулировочных действий, осмотра места ДТП и оказания помощи участникам дорожного движения.
23.1.3. При оформлении ДТП, оказании помощи участникам дорожного движения на проезжей части обустраивать эти места сигнальными конусами в достаточном количестве и дорожными знаками «Объезд препятствия с правой стороны» или «Объезд препятствия с левой
стороны «с установкой знака аварийной остановки или включением аварийной сигнализации.
23.1.4. Осуществлять надзор за дорожным движением в местах, определенных картой маршрута патрулирования.
23.1.5. При проведении отработок, если маршрут патрулирования не определен карточкой, выбирать место несения службы таким образом, чтобы находиться в пределах четкой видимости для всех участников дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения.
23.1.6. Проводить проверку документов и разбор правонарушения лишь на тротуаре или обочине дороги (улицы), островке безопасности под прикрытием автомобиля. Служебный автомобиль (Автобус, мотоцикл) при этом необходимо ставить также на тротуаре или обочине дороги (улицы) при условии соблюдения ПДД.
23.1.7. Осуществлять остановку транспортных средств с помощью жезла с использованием представленного свистком сигнала для привлечения Вниманию участников дорожного движения. При этом учитывать скорость движения, тип, габариты, вес транспортного средства, состояние дорожного покрытия, интенсивность и плотность транспортного потока.
23.1.8. По возможности не находиться на скользких участках дорожного покрытия.
23.2. Выбирать для остановки транспортного средства темного времени суток наиболее освещенные участки дороги, а в случае невозможности использовать свет фар патрульного транспортного средства и специальных световых сигнальных устройств.
23.3. При остановке транспортных средств и проверке документов необходимо:
23.3.1. Приближаясь к остановленного автомобиля, проверить, Закрытая крышка багажника, осмотреть салон автомобиля, в темное время суток осветить салон электрическим фонариком или предложить водителю включить освещение салона.
23.3.2. После получения документов находиться у остановленного транспортного средства со стороны, чтобы исключить возможность нанесения удара при резком открытии двери или внезапном начале движения.
23.3.3. В случае нахождения водителя рядом с работником ДПС последний выбирает позицию, что обеспечивает постоянный контроль за действиями водителя, пассажиров и движением транспортных средств. другие работники, находящиеся в составе наряда, должны занимать положение, позволяющее обеспечивать взаимную страховку и исключает в случае применения оружия поражения работника, который страхуется.
23.3.4. В случае нахождения в транспортном средстве группы лиц обеспечивать страхование работника ДПС, осуществляющего проверку, другим работником.
23.3.5. При движении с целью остановки транспортного средства — участника дорожного движения включать специальные световые и звуковые сигнальные устройства на патрульном автомобиле.
Категорически запрещается стоять перед или за остановленным транспортным средством, спиной к участникам дорожного движения и движения транспортных средств, останавливать патрульный автомобиль впереди остановленного транспортного средства и осуществлять в ночное время остановка двух и более транспортных средств.
23.4. Темное время суток, независимо от климатических условий, работник ДПС ГАИ должен быть одет в светоотражающий одежда (Жилет).

27. Взаимоотношения работников ДПС с участниками дорожного движения
27.1. Взаимоотношения работников ДПС с участниками дорожного движения должны основываться на принципах соблюдение законности, обеспечении свободы и неприкосновенности лица и его прав, внимательном, доброжелательном и уважении к гражданам.
27.2. Во время обращения к участникам дорожного движения сотрудник ДПС должен четко представиться, назвав свою должность, специальное звание, фамилия и причину, суть обращения.
В случае обращения граждан (получение информации о преступлении т.п.) сотрудник ДПС обязан принять меры по оказание помощи и действовать согласно своим служебным обязанностям.
В разговоре с гражданами работники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку. Недопустимы грубость, выражения и реплики, которые оскорбляют человеческое достоинство, любые действия, свидетельствующие о неуважении к гражданам, комментарии, которые не касаются выполнения служебных обязанностей.
По требованию гражданина работник ДПС обязан предъявить служебное удостоверение.
27.3. Остановка транспортного средства осуществляется жезлом, а в исключительных случаях — жестом руки. При этом работник ДПС сначала указывает на транспортное средство, которое должно остановиться, а затем — на место, где ему следует остановиться.
Для привлечения внимания участников дорожного движения может подаваться сигнал свистком (в необходимых случаях – включенным специальным световым или звуковым сигнальным устройством). Жесты работника ДПС должны быть понятны всем водителям и пешеходам, подаваться своевременно и так, чтобы их выполнение не создавало аварийной обстановки.
27.4. Сотрудник ДПС при остановке транспортного средства обязан незамедлительно подойти к водителю. Для разговора с водителем не обязательно приглашать его выйти из автомобиля, кроме случаев:
27.4.1. В целях устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов.
27.4.2. Когда есть достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения.
27.4.3. Когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления.
27.4.4. В других случаях, когда необходимо участие водителя в оформлении документов или предоставлении помощи другим участникам дорожного движения.
27.6. Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий необходимо давать доброжелательно, убедительно и ясно, с ссылкой на соответствующие требования ПДД.
При проверке документов с ними следует обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо пометок. Если в документы вложены деньги или ценные бумаги, необходимо предложить владельцу забрать их.
27.8. Во время несения службы сотрудник ДПС в соответствии с нормами действующего законодательства может применять необходимые технические средства и технические приборы для обнаружения соответствующего правонарушения.
27.9. С целью предотвращения конфликтных ситуаций, объективного рассмотрения дел, а также как вспомогательное средство для предупреждения противоправных действий и раскрытия правонарушений допускается использование фото-, киносъемки, видеозаписи и звукозаписывающей техники, а при оформлении материалов ДТП оно является обязательным.

Как мне кажется, комментировать данные пункты «Инструкции» излишне. Каждый водитель, прочитав сейчас эти пункты, понимает, что ИДПС либо плохо ознакомлены с данными пунктами, либо совершенно их не знают.
Следующие пункты «Инструкции», относятся к учету, анализу произошедших ДТП и их последующему недопущению. По идее, каждое ДТП должно тщательно быть изучено и должны быть применены все возможные усилия для снижения ДТП на этом участке дороге. 

8. Учетно-аналитическая работа подразделений ДПС
8.1. Учета и анализу подлежат:
8.1.1. ДТП на территории обслуживания независимо от наступивших, и меры по их предупреждению.
8.1.3. Административная практика.
8.1.4. Состояние дисциплины и соблюдение законности в деятельности работников подразделений ДПС.

28. Учет и анализ аварийности и практики применения административного воздействия
28.1. Учет аварийности осуществляется в соответствии с нормативно-правовых актов Украины.
28.2. Работу по анализу аварийности и административной практики на территории обслуживания организует командир отдельного ДПС.
Непосредственно анализ аварийности осуществляет старший инспектор (Инспектор) дознание по ДТП, а учет и анализ административной практики — старший инспектор (инспектор) по административной практики. В строевых подразделениях, где указаны должности штатными росписями не предусмотрены, выполнение такой работы возлагается лицам, на которых эти задачи возложены функциональными обязанностями.
28.3. Анализ ДТП проводится с целью:
28.3.1. Оценки состояния и динамики аварийности.
28.3.2. Выявления мест концентрации ДТП.
28.3.3. Разработка мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе внесение изменений в дислокации несения службы и планов работы.
28.4. Анализу подлежат сведения о всех ДТП на территории обслуживания, включая сведения о приключениях без пострадавших.
Анализ происшествий проводится по их виду, месту, времени и условиями, которые повлекли.
28.5. Анализ административной практики включает:
28.5.1. Обобщение количества нарушений ПДД (по участкам дорог, видам нарушений) за каждый месяц и с накоплением итога с начала отчетного года.
28.5.2. Обобщение сообщений и предложений, содержащихся в заявлениях и жалобах граждан.
28.5.3. Разработка предложений по устранению причин и условий, вызывающих совершения нарушений ПДД и возникновения ДТП, совершенствование административной практики.

По факту, ГАИ сегодня занимается констатированием факта совершенного ДТП. Ни о какой профилактике, устранении причин возникновения ДТП, снижении численности ДТП на одних и тех же участках, речи не идет. 

Данная статья не нацелена на создание конфликтных ситуаций на дороге между водителем и инспектором. При каждом удобном случае нам говорят, что мы ДОЛЖНЫ… В свою очередь, если мы что-то и должны, тогда правильно будет и спросить с тех, кто для начала должен нам создать все условия к выполнению наших обязанностей, а уж потом требовать от нас выполнение. На сегодняшний день каждый водитель, каждый пешеход предоставлены сами себе. Культура поведения на дороге стремительно падает к нулю. Сегодня, если у тебя больших размеров авто или его цена переваливает за десятки, сотни тысяч долларов, если у тебя в кармане имеется удостоверение, визитка, влиятельные родители, то ты царь и Бог на дороге. Очень хочется изменить ситуацию на дороге, отношения между инспектором и водителем, между чиновниками, отвечающими за нашу с вами безопасность на дороге и не безразличными гражданами, которые регулярно своими заявлениями пытаются ПРЕДУПРЕДИТЬ трагедию на дороге, которые хотят видеть реальные действия и выполнения законных требований граждан, а не получение от чиновников ОТПИСОК и полное бездействие в решении столь жизненно-важных вопросах БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Статья взята с сайта http://roadonline.info/nashi-meropriyatiya/7753-ostanovka-ts-sotrudnikami-gai-i-111-prikaz-mvd-ukrainy.html

vipua625