Пятнадцать лучших летних шин по тестам в Германии

Пятнадцать лучших летних шин по тестам в Германии

Auto Bild провел тест летних шин размера 225/45R17, в котором приняли участие сразу пятьдесят моделей, хотя в финал отобрали только пятнадцать лучших.
Лучшими в этом году AuroBild назвал Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 и Nokian Z G2
Лучшими в этом году AuroBild назвал Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 и Nokian Z G2 colesa.ru

Все автомобильные шины черные и круглые. Если не считать небольших отличий в рисунке протектора, все они похожи, как горошины в стручке. Но именно через их пятна контакта размером с почтовую открытку осуществляется взаимодействие автомобиля с дорогой, и именно от шин зачастую зависит плохо или хорошо закончится та или иная ситуация. Ну, а когда речь идет об экстренном торможении на сухой или особенно мокрой дороге, то решить все могут буквально несколько сантиметров тормозного пути. Поэтому эта дисциплина была выбрана важнейшей, и те, кто не справился с первым тестом, в остальные просто не попадут.

В этом году, как и в прошлый, Дирк Меллер-Зоннтаг и Хеннинг Клипп подошли к делу с размахом и протестировали на эффективность торможения сразу 50 покрышек от Achilles до Zeetex, из-за чего пилоту пришлось сделать 1 700 заездов по сухому и мокрому покрытию.

Полученные результаты эксперты Auto Bild признали тревожащими, особенно если говорить об испытаниях на мокрой поверхности — если сравнивать с лучшим результатом, каждой третьей шине требуется для остановки расстояние, равное длине автомобиля, а второй трети еще на 4,5 метра больше. Абсолютно неприемлемое скольжение продемонстрировали дешевые китайские Rapid P609 (плюс 22 метра) и Rockstone Radial F105 (плюс 27,7 метра).

Протестированные шины на первом этапе (указан тормозной путь в метрах на сухом и мокром покрытии при торможении со скорости 100 км/ч). Первые 15 прошли во второй тур.

 

colesa.ru

 

colesa.ru

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Тест пятнадцати новых летних шин (205/55 R16)

Что касается второго тура, то здесь, помимо собственно определения лучшей модели, специалисты Auto Bild решили задаться вопросом, который в этом году стал особенно актуален в Европе. Дело в том, что с ноября этого года на полках европейских магазинов появятся шины с новыми этикетками, призванными помогать покупателям делать более осознанный выбор. При этом введение новой маркировки меняет и сами шины, так как производители стремятся оптимизировать их к новым требованиям, чтобы потом они получали лучшие оценки по всем трем параметрам, указанным на этикетке. Но возможно ли снизить сопротивление качению без ущерба для сцепления на мокрой поверхности?

Экономии топлива сейчас уделяется все больше внимания, и действительно, специально разработанные энергосберегающие шины могут снизить расход топлива на 5-7%, но при использовании обычных технологий это неизбежно приведет к ухудшению сцепления на мокрой дороге, и, следовательно, погоня за экономией оборачивается угрозой безопасности дорожного движения. О том, кто из производителей лучше всего справился с задачей достичь оптимального баланса, вы также узнаете из результатов этого теста.

Лучшими в этом году становятся две шины — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 и Nokian Z G2, которые, по мнению Auto Bild, не только обеспечивают оптимальную безопасность на сухой и мокрой поверхности, но также могут гарантировать удовольствие от вождения и отвечают таким требованиям, как долговечность, экономичность и соотношение цены/качества.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Uniroyal Rain Sport 2 оправдывают свое название, и их V-образный рисунок эффективно отводит воду в стороны. Впечатляющими результатами также могут похвастаться Hankook и Nexen, а вот в случае с Toyo водителю во время сильного дождя лучше особо не давить на педаль газа, так как он потеряет контакт с дорогой уже при 76 км/ч.

 

colesa.ru

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Если эффект аквапланирования случится в повороте, то повернуть автомобиль не сможет, отправившись дальше по прямой. С Nexen можно этого не бояться, а Uniroyal и Bridgestone тоже показали себя с лучшей стороны. 

colesa.ru

Управляемость на мокрой поверхности

Даже на мокрой дороге можно получить удовольствие от вождения, если поставить правильные шины. Самыми маневренными оказались новая модель от Dunlop и Hankook, а вот Kumho и BFGoodrich страдают от недостаточной поворачиваемости. 

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Характеристики летних шин – на что обращать внимание

 

colesa.ru

Прохождение кругового трека на мокрой поверхности

Самыми быстрыми на круговом треке стали Hankook, а Kumho и BFGoodrich снова подтвердили, что в дождь ехать на них будет не так просто из-за все той же недостаточной поворачиваемости. 

colesa.ru

Торможение на мокрой поверхности

Эти 15 шин уже доказали, что останавливают автомобиль лучше 35 конкурентов, а во втором туре лучшими на мокрой поверхности стали Continental и Dunlop. 

colesa.ru

Управляемость на сухой поверхности

Лучшими стали Toyo и Dunlop, а к сцеплению Bridgestone и Hankook тоже претензий нет. Последнее место с неудовлетворительным результатом заняли Uniroyal. 

colesa.ru

Торможение на сухой поверхности

От группы оторвались четыре лидера — Pirelli, Nokian, Goodyear и Hankook, а остальные, хотя и немного отстали, но финиш оказался очень плотным. Только тормозной путь Kumho был почти на 3 метра длиннее, чем у лидера

colesa.ru

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Низкопрофильные шины – преимущества и недостатки

Шумность

С внедрением новой маркировки покупатели должны четко понимать, что означают децибелы на этикетках. К примеру, разницу в 3 дБ между BFGoodrich и Continental они не услышат.

 

colesa.ru

Комфорт

Самыми комфортными на ухабистой дороге оказались Pirelli и Uniroyal, а самый жесткий ход продемонстрировали Barum и Toyo. 

Цена/ходимость

В тесте на износостойкость использовались 20 идентичных VW Golf из автопарка DEKRA. Результат определялся после 10 000 км. Цена бралась средняя по Германии.

 

colesa.ru

Ходимость

Во время испытаний каждые 2 500 км с помощью лазера определялась глубина протектора в основных канавках и плечевых секциях. После этого высчитывался пробег до того момента, когда глубина протектора составит 1,6 мм (0,5 мм в плечевых зонах). 

 

colesa.ru

Сопротивление качению

Тест показывает, сколько энергии потребляется во время деформации шины. Лучшими в этом испытании стали Michelin, а высокое сопротивление качению Nexen в наше время уже выглядит анахронизмом. 

 

colesa.ru

Расход топлива

Расход топлива измерялся во время теста на износостойкость, который проходил на протяжении 10 000 км. Результаты практически идеально совпали с результатами теста на сопротивление качению. Michelin оказались на 7% более экономны в плане расхода топлива по сравнению с Nexen. 

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как правильно хранить шины после переобувки

 

colesa.ru

Итоги тестов по каждой модели шин

1. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 (91Y)

Вердикт: Образцово
+ Очень сбалансированные шины без заметных недостатков
+ Отличная управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению

2. Nokian Z G2 (94W)

Вердикт: Образцово
+ Универсальные шины с коротким тормозным путем на сухой и мокрой поверхности
+ Быстрые и точные реакции на повороты руля
+ Низкий расход топлива

3. Hankook Ventus S1 evo2 K117 (94Y)

Вердикт: Особо рекомендовано
+ Высокое сцепление и на сухой, и на мокрой поверхности
+ Точные реакции на повороты руля
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Эффективное торможение
— Высокий износ

4. Dunlop Sport Maxx RT (94Y)

Вердикт: Особо рекомендовано
+ Динамичное и спортивное поведение на сухой поверхности
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость в поворотах
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
— Высокий износ

5. Bridgestone Potenza S001 (91Y)

Вердикт: Особо рекомендовано
+ Высокое сцепление и короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Очень низкий износ
— Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
— Высокий расход топлива

6. Continental ContiSportContact 5 (94W)

Вердикт: Особо рекомендовано
+ Отличная управляемость и короткий тормозной путь на мокрой дороге
+ Низкий расход топлива
— Высокий уровень шума
— Высокая цена

7. Pirelli Cinturato P7 (91W)

Вердикт: Особо рекомендовано
+ Хорошо сбалансированные шины премиум-класса
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Высокая комфортность хода
+ Низкий износ
— Высокое сопротивление качению

8. Michelin Primacy 3 (94W)

Вердикт: Особо рекомендовано
+ Гармоничное поведение на сухой поверхности
+ Низкий износ
+ Низкое сопротивление качению
— Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности

9. Barum Bravuris 2 (91W)

Вердикт: Особо рекомендовано
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий расход топлива
+ Хорошее соотношение цены/качества
— Склонность к недостаточной поворачиваемости
— Низкая комфортность хода

10. Fulda SportControl (91Y)

Вердикт: Особо рекомендовано
+ Стабильно высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Низкий износ
+ Низкий расход топлива
— Только средние показатели в тестах на управляемость

11. Nexen N8000 (91W)

Вердикт: Рекомендовано
+ Очень хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Очень низкий уровень шума
— Очень высокий износ
— Анахронистично высокое сопротивление качению

12. Toyo Proxes T1 Sport (94Y)

Вердикт: Рекомендовано
+ Динамичное поведение на сухой поверхности
— Слабое сцепление на мокрой поверхности
— Высокое сопротивление качению

13. Uniroyal Rainsport 2 (91W)

Вердикт: Условно рекомендовано
+ Очень хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
— Несбалансированность качеств
— Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

14. BFGoodrich g-Force Profiler (91W)

Вердикт: Условно рекомендовано
+ Очень высокая износостойкость
— Слабая устойчивость к аквапланированию
— Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
— Низкая комфортность хода

15. Kumho Ecsta LE Sport KU39 (94Y)

Вердикт: Условно рекомендовано
+ Высокая комфортность хода
+ Низкий уровень шума
— Замедленные реакции на повороты руля
— Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
— Высокий износ
— Высокий расход топлива

vipua625