Расходы на содержание автомобиля

Расходы на содержание автомобиля

На стоимость владения автомобилем влияет множество факторов. Главные из них – затраты на топливо, техобслуживание, страховку, налоги, плата за регистрацию, а также потеря части стоимости в случае продажи. Примерно 30% годовых затрат на содержание нового автомобиля приходится на топливо, 10% – на техобслуживание, страховку, транспортный налог и порядка 60% – это потеря стоимости при продаже. В абсолютных цифрах это означает, что за три года пользования автомобилем владелец заплатит от 50 тысяч гривен за автомобиль самого компактного класса и cвыше 200 тыс. гривен – за внедорожник или авто бизнес класса.

Плата за старость

Потеря стоимости автомобиля – ключевой параметр. Возраст, пробег, режим эксплуатации, класс машины – вот стандартные факторы, которые влияют на изменение стоимости автомобиля.  Автомобиль вышел за ворота дилерского центра и сразу потерял в цене 10–15 процентов, а до конца года он обесценится на 20–30 процентов.  Еще один важный фактор обесценивания машины – ее класс. Автомобили представительского класса в первые годы эксплуатации теряют в цене гораздо быстрее, чем модели бюджетного сегмента. Однако на  Украине  к ним добавляются еще особые моменты. Сколько авто лет на Украине, а также какой пробег по отечественным «сказочным» дорогам.

Навязчивый сервис

Вторая по значимости статья расходов на содержание автомобиля – затраты на топливо. Основные составляющие розничной цены 1 литра 95-го бензина:

1. Закупка – 5,20 -5,40 грн.

2. НДС – 1,50 грн.

3. Акциз – 1,40 грн.

4. Пошлина – 1,00 грн.

5. Прибыль АЗС – 0,80-1,00 грн.

6. Транспорт – 0,33 грн.

7. Затраты АЗС – 0,25 грн.

И того: от 10.60-11.00 грн за литр. Ключевая фраза: заработок АЗС на каждом литре – 80 копеек. И это в то время, как по данным UPECO, операторы рынка заявляют о колоссальных убытках. Продавая топливо низкого качества по завышенным ценам или вместо АИ-95 — АИ-92, мы платим за то что не получаем.  Качество бензина влияет на моторесурс двгателя и приводит к быстрому износу его узлов и электроники.Об этом  покупатели пока тоже не особо задумываются.

В отличие от той же Европы большим спросом у нас пользуются модификации с мощными, но неэкономичными двигателями. Другая заметная тенденция – рост спроса на автомобили с автоматическими коробками передач (АКПП). Сегодня почти половина продающихся  иномарок оснащены АКПП. В то время как, например, в Европе эта доля значительно меньше: во-первых, сама по себе модификация с автоматической коробкой стоит дороже, а во-вторых, она потребляет существенно больше топлива.

Но самая противоречивая статья расходов сегодня – техническое обслуживание. ТО автомобиля, если пользоваться услугами сервисов официальных дилеров, может вылиться в кругленькую сумму: согласно подсчетам Finamauto, за три года стоимость ТО автомобиля размерного класса В у официального дилера в среднем может составить от 5 тысяч до 20 тысяч грн, а автомобиля популярного класса С – от 10 до 40 тысяч грн.

vipua625