Обзор зимних шин премиум-класса

Обзор зимних шин премиум-класса

Очередной зимний сезон не заставит себя ждать, и уже совсем скоро автовладельцы повально начнут переобувать свои авто в подходящую «резину». Извечные проблемы, связанные с плавным наступлением холодного периода, по-прежнему станут актуальны и заставят водителей искать подходящие по цене и качеству шины, обратить внимание на прошлогодние тесты, прислушаться к советам профессионалов, и просто отзывам знакомых.
Встанут вопросы, что лучше брать: шипы или липучки? Как всегда довериться Nokian или обратить внимание в сторону новинок от Мишлен? А может сэкономить на бренде и взять менее известные, но при том не менее качественные, надёжные покрышки от Марангони?

Так или иначе, конечный выбор остаётся за самим покупателем. Ведь даже несмотря на оценки, проставляемые самыми авторитетными клубами, мнение каждого автовладельца насчёт конкретной марки и модели шин может весьма отличаться от точки зрения экспертов. Ясно одно: каких бы вкусов в этом плане не придерживался человек и какого бы не имел за плечами опыта езды на разной „резине”, ему гораздо проще быть в курсе ситуации на шинном рынке, имея перед глазами более-менее полный расклад актуальных на сегодня предложений.

Ставя перед собой задачу быть максимально объективными, основываясь на мнениях, взятых из самых разных источников (в том числе, и покупательских отзывов), в этом кратком обзоре мы попытались представить наиболее заметные на текущий момент модели зимнего ряда. В основном, это давно знакомые хиты прошлых сезонов, хорошо известные в наших краях и потому не нуждающиеся в особом представлении. Есть, конечно, в сравнении с ними и некоторые новинки, уже неплохо себя зарекомендовавшие на практике.

Так, вторая половина 2009-ого ознаменовалась «взрывом» рынка — с небольшой разницей по времени Нокиан и Мишлен вывели в продажу обновление своих самых мощных линеек: финны представили новуюHakkapelliita 7, французы в качестве ответа выставили X-ICE North 2.

В том же году у нас появились Blizzak DM-V1 от Бриджстоун, а Данлоп порадовал новыми Graspic DS-3.

Из вариантов, прошедших испытание временем и спросом, наиболее привлекательными среди других нам кажутся Gislaved Nord Frost 5, Ultra Grip Extreme и UltraGrip Performance 2 от Гудиер, Nokian Hakkapeliitta R, Nokian WR G2, Yokohama Geolandar I/T G072.
Также рекомендованные Мишлен, как и их главный конкурент, Нокиан, представлены сразу трёмя выдающимися моделями: X-ICE XI2, X-ICE North XIN2 и Michelin Primacy Alpin PA3.

По-прежнему остаются востребованными и «ветераны» зимнего движения, такие как Bridgestone BlizzakDM-Z3, Dunlop SP Winter Sport 3D, Vredestein Wintrac XTREME.

Как видим, всё это высококачественные представители премиум-класса, среди которых дешёвой второсортной «резины» просто нет.

Но различия, позволяющие определиться с выбором, конечно, имеются и это — те самые характеристики и качества шины, которые позволяют нам сделать некоторые выводы и, как мы надеемся, помочь Вам в поиске оптимальной зимней «обуви» для авто с учётом дорожных реалий нашего региона.

Для удобства и правильности сравнения, все представленные зимние шины мы разделили по характерному признаку — «шипы» и «липучки».

 

Нешипуемые шины:

 

Bridgestone Blizzak DM-V1

«Главный» Близзак зимнего сезона 09-10 — по сути, сильно улучшенный DM-Z3, претерпевший чудеса последних инновационных технологий Бриджстоун. В сравнении с предшественником, новая модель легендарного ряда держит уверенное лидерство в манёвренности на льду и показывает лучшие значения тормозного пути. Внедрение ряда новшеств, таких, как суженный протектор с чётырьмя продольными канавками и резиной повышенной цепкости, позволило шине оставить DM-Z3 далеко позади по показателям управляемости на снегу, слякоти и на мокром асфальте некоторых конкурентов.
Из достоинств резины важно отметить предсказуемость её поведения на скользких участках. Так, например, в испытательном заезде по укатанному снегу и льду против Nokian Hakkapeliitta R SUV шины DM-V1 показали лучшую манёвренность, нежели их финские соперники.

+ Плюсы:

  • Достойные показатели на снегу и остальных покрытиях, кроме льда;
  • Не шумит.

— Минусы:

  • Плохая управляемость на обледенелой дороге.

 

 

Bridgestone Blizzak DM-Z3Blizzak DM-Z3

Технологию создания «цепких» нешипуемых шин Бриджстоун не только продолжают совершенствовать по сей день, но и уже досконально освоили годами раньше. В 2003-ем, когда DM-Z3 только появилась в продаже, стало ясно – японские «липучки» надолго еще обеспечат лидерство компании в этом сегменте шинного рынка. Эксклюзивный запатентованный состав, позволивший создать водоотталкивающую резину, заставляет протектор буквально «всасываться» в обледенелую дорогу, усиливая тягу там, где это особенно необходимо. И это — не только реклама изготовителя.
Хотя как раз таки в вопросах сцепления на льду мнения специалистов-организаторов тестов не сошлись: «Авторевю» крайне негативно высказывались о тяговом усилии Близзака именно на этом типе покрытия, в то время как японская инновация пришлась очень даже по вкусу тестерам «За рулём».

+ Плюсы:

  • В целом неплохое сцепление и разгон на льду, но до обещанных Бриджстоуном результатов не дотягивает;
  • Приятный акустический эффект.

— Минусы:

  • конфликт требований «эластичность в мороз» и «износостойкость» по-прежнему не решен: стойкостью к истираемости мягкий DM-Z3 похвастаться никак не может.

 

 

Dunlop Graspic DS-3

Модель 2009 года, Dunlop Graspic DS-3 с истинно японской сдержанностью не демонстрирует зашкаливающие и блистающие результаты, зато, «обувая» авто в эту резину, можно быть твёрдо уверенным — шина не подведёт! Рассчитанная на все без исключения дорожные условия зимнего периода, DS-3 достойно проявляет себя и на снегу, и на льду, и на асфальте разной степени влажности.Оптимальное решение для тех, кто предпочитает умеренный стиль вождения и по-настоящему качественную резину.

+ Плюсы:

  • Предсказуемое поведение на любой зимней дороге;
  • Мягкость резины в глубокий «минус»;
  • Пониженный шум.

— Минусы:

  • Торможение на льду и мокром покрытии недотягивает до общих показателей.

 

Dunlop SP Winter Sport M3

Другая замечательная шина-«липучка» родом из Японии. На этот раз, как и следует из названия, больше рассчитанная на любителей спортивной езды. Действительно мощная модель, «заточенная» на борьбу с вечной снежной кашей под колёсами и в частности потому получившая самые высокие оценки независимых тестов издания «Auto Motor und Sport».Отзывы многих покупателей, оценивших управляемость своего авто, подкованного SP Winter Sport M3, сходятся в одном: на снегу эта шина даёт обещанные превосходные результаты, но слабее держится на льду. Впрочем, объективно достоинств покрышки удалось насчитать больше, нежели её слабых мест.

+ Плюсы:

  • Оптимальное соотношение «цена-качество»;
  • Хорошая управляемость на мокром и сухом асфальте, на снегу;
  • Акустический комфорт.

— Минусы:

  • Слабая переносимость гололёда.

 

 

Dunlop SP Winter Sport 3D

Еще одна спортивная модель от японского Данлоп. Заявление производителя об универсальности шины вполне подтверждаются, как отзывами самих покупателей, так и мнением авторитетных изданий. Резина уверенно проходит снежную кашу, но, как и предыдущий SP Winter Sport имеет недостаточную управляемость на чистом льду. Большое количество функциональных ламелей позволяет этой зимней шине с лёгкостью справляться на мокром асфальте при заметно отстающей системе защиты от аквапланирования. Вообще, как отмечают и эксперты немецкого «Sport Auto», слякоть под колёсами — лучшая рабочая среда для Winter Sport 3D.
Кстати, шумообразование у этих шин, в отличие от большинства покрышек с направленным протектором, весьма низкое. Как говорится, мелочь, а приятно.

+ Плюсы:

  • Превосходное сцепление на снежной и мокрой дороге;
  • Точное рулевое управление при поворотах на мокрой дороге;
  • Акустический комфорт.

— Минусы:

  • Отвод воды мог бы быть и лучше;
  • Слабая тяга на сухом асфальте.

 

 

Goodyear UltraGrip Performance 2

Goodyear UltraGrip Performance 2Последние технологические решения в области разработки «липучек» успешно сочетаются в этой фрикционной зимней шине, позволяя водителю увереннее вести авто на сложной дороге.
Выпущенная на рынок в 2008-ом, шина немецкого производителя нацелена в первую очередь на высокоскоростную езду, притом лучшие качества показывает в управлении на снегу и на мокром асфальте, что подтверждают, в том числе, результаты независимых тестов, проведенных центром «TUV SUD Automotive». За отличную управляемость в условиях слякоти, UltraGrip Performance 2 предпочтительней ставить жителям регионов со сравнительно теплыми зимами.

+ Плюсы:

  • Отличная управляемость на снегу;
  • Короткий тормозной путь на мокрой дороге;
  • Комфорт при езде.

— Минусы:

  • Долгое торможение на сухом асфальте.

 

 

Goodyear Ultra Grip 7+

Goodyear Ultra Grip 7+Гудиер внёс очень большой вклад в развитие высококачественных «липучек» последнего поколения. Немало способствовали этому и Ultra Grip 7 – вдохновившись успехом этой «семёрки», завоевавшей в своё время самые высокие баллы в тестах авторитетнейшего клуба ADAC, эксперты компании с новыми силами принялись за разработку еще более совершенных технологий, которые бы позволили новой шине также успешно превзойти конкурентов того же уровня. Появившиеся в 2007-ом шины одним лишь названием намекают – перед нами модернизированный вариант Ultra Grip 7. В числе изменений и конструкция повышенной прочности, и обновленная система ламелизации, выводящая покрышку на новый уровень сцепления с дорогой. Состав резиновой смеси также обновился — термостойкие полимеры не дают покрышке «задубеть» даже при очень сильном морозе!
По отзывам покупателей, эти шины больше подходят для «мягких» зим без обильного снега и постоянных заморозков. Другими словами, если в холодный сезон придётся колесить преимущественно по слякоти, Ultra Grip 7+ — оптимальный вариант.

+ Плюсы:

  • Превосходное сцепление на мокрой и сухой дороге;
  • Минимальный шум.

— Минусы:

  • Слабые показатели на льду.

 

 

Nokian WR G2

Взяв за основу идею создания шин, идеально подходящих для теплой зимы с дорогами, большую часть сезона покрытыми жидкой снежной кашей, финские эксперты произвели на свет разработку, обладающую повышенной стойкостью к слашплэнингу и уверенно проходящую глубокие болота тающего снега. Выпущенные в 2007 году, шины Nokian WR «второго поколения» (G2 — generation two), придают авто повышенную маневренность на мокром асфальте, подтверждаемую многочисленными отзывами покупателей и результатами сравнительных тестов.

+ Плюсы:

  • Хорошая тяга на рыхлом снегу;
  • Лучшая управляемость при слякоти и на мокром асфальте.

— Минусы:

  • Для езды по скользким поверхностям (в т.ч. укатанному снегу) предназначена в последнюю очередь.

 

 

Nokian Hakkapeliitta R

Эти широко разрекламированные Hakkapeliitta R-версии финского производства появились в продаже в 2008-ом. Сохранив традиции качества, они успешно продолжили самый известный модельный ряд Нокиан, нацелившись покорять дороги тех регионов, где снег и лёд под колёсами – наиболее частое явление. Высоко оценённые журналом «За рулём» за сцепные качества, торможение на льду и хорошие показатели на асфальте, эти фрикционные шины, тем не менее, заняли весьма скромное место по результатам тестов «Авторевю», заняв только 10-ое в рейтинге, в частности по причине совсем иных, худших результатов на асфальте.
Складывая все «за» и «против», можно сказать, что в крупных городах, где дороги, как правило, очищают от снега, оголяя при этом асфальт, ставить на авто эти шины – не самое лучшее решение. Hakkapeliitta R, как и полагается настоящей зимней шине, отлично справляется с типично зимними покрытиями из рыхлого или укатанного снега и льда, становясь менее послушной при выезде на чистый асфальт.

+ Плюсы:

  • Очень низкое сопротивление качению и, как следствие, расход топлива;
  • Отличная управляемость и сцепление на снегу и на льду;
  • Минимальное шумообразование.

— Минусы:

  • Неуверенность при езде на асфальте.

 

 

Vredestein Wintrac XTREME

Vredestein_ArcTracФрикционная модель 2005-2006 года. Шины этого голландского производителя не так популярны в наших краях, однако это совсем не означает, что они на порядок хуже более раскрученных брендов. Отзывы покупателей в основном сходятся в надёжности этой резины, приятно радующей кошелёк сравнительно низкой ценой.
Что касается вердикта авторитетных изданий, то тут мнения разделились в плане универсальности шины. Немецкий журнал “Sport Auto” отмечает высокие её показатели только на снежной трассе, в то время как специалистами из «AutoBild» шина была удостоена достаточно высоких оценок и в категории управляемости на асфальте. Всё же, надо полагать, такая поверхность для Wintrac XTREME не самая подходящая.

+ Плюсы:

  • Сокращённый тормозной путь на сухом асфальте;
  • Отличная управляемость на снегу;
  • Цена / качество.

— Минусы:

  • Недостаточное сцепление и управляемость на асфальте;
  • Долгое торможение на мокрой поверхности.

 

 

Yokohama Geolandar I/T G072

Японские «липучки» 2007 года — спец.предложение для джипов и внедорожников. Подчеркнуто строгие к поддержанию уровня показателей на всех типах дороги, они очень точно отображают, какого качества должны быть настоящие зимние шины премиум-класса. Конечно, отсутствие шипов на фрикционной покрышке подразумевает некоторую неуверенность на скользких поверхностях, но в целом обычное для большинства моделей такого типа поведение на льду полностью компенсируется уверенной проходимостью луж и снежной слякоти. Для тёплых, «мокрых» зим — очень хороший вариант.

+ Плюсы:

  • Управляемость на снегу (в т.ч. мокрой снежной каше);
  • Неплохие показатели на асфальте;
  • Износостойкость, долговечность рисунка протектора.

— Минусы:

  • Длинный тормозной путь и невысокая управляемость на льду.

 

 

Michelin Primacy Alpin PA3

Истинно немецкое качество, высочайшие оценки клуба «ADAC» и масса положительных отзывов покупателей — в 2007ом, когда Primacy Alpin PA3 поступили на рынок, Мишлен здорово вырвался в лидеры, предложив шину, сумевшую совместить отличные показатели и на снегу, и на асфальте. Особенности конструкции, в частности незамерзающая резиновая смесь и сложная система ламелизации, как видно, здорово способствуют универсальности эксплуатации шины. Что касается цены, то это один их тех случаев, когда она более чем окупается качеством приобрётенной вещи.

+ Плюсы:

  • Высокая управляемость на снегу и сухом асфальте;
  • Низкое сопротивление качению;
  • Долговечность.

— Минусы:

  • Относительно слабое сопротивление слашплэнингу.

 

 

Michelin X-ICE XI2

Еще одни достойные «липучки» от Мишлен сезона 2008-2009. Эта совместная разработка французских и японских инженеров прошла действительно X-тремальные испытания: шины создавались и «затачивались» с учетом климатических особенностей северных регионов России. Впрочем, это не означает, что X-ICE XI2 не подготовлены к капризам неустойчивой тёплой зимы: высокие стабильность управления и надёжность – вот вечная формула качества Мишлен, год за годом приносящая продукции этой компании хвалебные покупательские отзывы и высокие оценки авторитетных клубов.
Так, эксперты журнала «Авторевю» неоднократно включали именно эту модель в свои тесты и каждый раз X-ICE XI2 занимали весьма достойные места в частности по показателям на льду и на асфальте. Сошёлся в мнении с коллегами и «За рулём».

+ Плюсы:

  • Минимальный тормозной путь и лучший разгон на льду;
  • Достойные показатели на снегу;
  • Тормозные свойства и комфорт езды на асфальте.

— Минусы:

  • Слабое продольное сцепление на снегу.

 

 

Шипуемые шины:

 

Gislaved Nord Frost 5

Шипованные шины Nord Frost 5 2006-ого, производимые немецким Continental во многом напоминают вышедшие ранее ContiWinterViking 2, что, в общем-то, немудрено: технологии, используемые в этих шинах во многом похожи. Устанавливаемый шип – уже знакомый по Викингу «бриллиант», обладающий повышенной износостойкостью и сцеплением со льдом. Улучшенный по сравнению Gislaved Nord Frost 3 протектор позволил добиться лучших ходовых показателей, в частности снижения тормозного пути на льду, что доказывают и эксперты, устраивавшие сравнительные тесты с участием этой модели.

+ Плюсы:

  • Эффективное торможение и разгон на льду;
  • Точность и предсказуемость рулевого управления.

— Минусы:

  • Небольшие замечания касательно маневренности на снегу;
  • Слабая управляемость на асфальте.

 

 

Goodyear Ultra Grip Extreme

Пойдя на уступки моде (речь о 2007 — старте производства модели) и более понятным стандартам нового поколения, Goodyear отчасти предали фирменный стиль, снабдив Ultra Grip Extreme знакомым по многим зимним моделям рисунком в виде «елочки». Стоит заметить, подобная потеря оригинальности нисколько не навредила, а скорее сравняла ранее сильно колебавшиеся показатели. Так, эти немецкие зимние шины получили оптимальное соотношение характеристик, позволяющее говорить об их универсальности их применения на всех истинно зимних покрытиях.

+ Плюсы:

  • Отличная проходимость снега и льда;
  • Максимальный отвод талого снега.

— Минусы:

  • Больших успехов в управляемости на сухом асфальте шина не показывает.

 

 

Nokian Hakkapeliitta 7

Продолжив совершенствовать модельный ряд, Nokian Tyres особо уделили внимание вопросам комфорта и безопасности на дороге в условиях экстремальной зимы. Ряд хвалебных отзывов авторитетных западных изданий, подхвативший появление этой шины финского производителя в 2009 году, говорит об успешном продолжении дела Хаккапелиты 5-ой версии и модификации R, вышедшей годом ранее. Сравнительные тесты шипованных шин типоразмера 205/55 R16, проведённые крупнейшим шведским изданием Vi Bilägare, наградили Nokian Hakkapeliitta 7 высшими баллами сразу в нескольких категориях. Так, по многим показателям, в частности маневренности на слякоти и управляемости на льду, эти шины оставили позади своих ближайших конкурентов — Gislaved NordFrost 5, Continental ContiWinterViking 2 и Michelin X-ice North.

+ Плюсы:

  • Лучший разгон и торможение на льду;
  • Высокая управляемость на снегу.

— Минусы:

  • Несмотря на заверения производителя о «бесшумности» их резины, связанной с улучшением амортизации, покупатели отмечают ощутимый акустический дискомфорт.

 

 

Michelin X-ICE North XIN2

В 2009-ом появление французских «шипов» стало событием долгожданным и многообещающим: как-никак, у легендарных X-ICE North первой серии появился преемник! Более того, у Мишлена появился достойный ответ главному сопернику в борьбе за первые места рейтингов — Nokian Hakkapeliita 7 (которая, кстати, уступила XIN2 по результатам тестов «Авторевю» того же 09-ого года, оставшись лишь на второй строчке хит-парада).
Разумеется, «слабой» шиной X-ICE North 2 никак не назовёшь: конструкция этой покрышки претерпела множество изменений, способствовавших ощутимому улучшению ходовых качеств. Резина универсальна на всех типах дороги, включая даже менее типичный для зимы чистый асфальт.
Высокие сцепные свойства и управляемость на льду и снегу; предсказуемость поведения и надёжность в сложных ситуациях; цена, вполне соответствующая уровню предоставляемого качества — это настоящая шина премиум-класса, целиком заслужившая высшие оценки изданий «За рулём» и «Авторевю».

+ Плюсы:

  • Отличная проходимость заснеженных и обледенелых покрытий;
  • Очень хорошая управляемость на асфальте, обычно несвойственная «шипам»;
  • Низкое сопротивление качению.

— Минусы:

  • Недотягивающее до остальных показателей сцепление на мокрой дороге;
  • Плавность хода на асфальте.

 

 

Marangoni Meteo Grip E+

2007 год. Шина под шип от Marangoni, родом из Италии, где «резина» родного производителя давно приобрела большую популярность среди автолюбителей. К сожалению, не так широко известна в наших краях и потому не пользуется сильным спросом, хотя модель действительно неплохая и при порядочном качестве приятно радует глаз честной ценой.
Сбалансированные показатели управляемости на большинстве типов зимних дорог оправдывают заявленный рекламой статус «универсальных». Расширяет область использования также возможность ошиповки этих шин. В случае покупки уже шипованной версии, мы получаем лучшие сцепные свойства на льду в ущерб некоторым качествам, присущим по большей части «липучкам».

+ Плюсы:

  • Качественно сравнимое с более популярными брендами, а цена – ниже;
  • Грязь и снег проходятся «на ура».

— Минусы:

  • Относительно шумная резина;
  • Недостаточная управляемость на льду (в т.ч. со шипами).
Источник: Собственный опыт.
vipua625