Стеклоподьемники C- class w202

Стеклоподьемники C- class w202

ла нужно выяснить что есть, а чего не хватает и что надо. Тут все совсем не однозначно. Дело в том, что присутствуют как минимум 3 исполнения стеклоподъемников не считая еще доп вариаций к каждому из них.

Cтеклоподъемники.

Собственно сами подъемники. На всех w202 машинах абсолютно одинаковые, есть только разница между левым и правым. И задние тоже имеют совсем другую форму. НО по годам и комплектациям у всех они одинаковые.

Блок комфорта.

Вариант 1: cкажу сразу так было у меня, самый простой для поиска деталей и их инсталляции. Дорестайловая машина до какого то там месяца 95 года. Отлечительной особеностью является старый салон с «квадратными кнопками»

Еще сразу оговорюсь, и у меня и у товарища был люк. Это несколько упрощает задачу. Дело в том, что раз есть люк, значит по любому будет уже установлен блок комфорта и к нему подведены нужные провода. Но, радоваться рано, его все равно придется выкинуть, потому как в нем (если его не поменяли до вас) будут только входы для люка и не будет для электро стекл. Он отвечает за управление стеклами и люком, а также элемент комфорта авто опускание стекл и авто закрытие люка и стекл при закрывании машины. Блок комфорта находится в багажнике за аккумулятором.

Блоков этих как выяснилось много, отличаются они по мимо наличием тех или иных разъемов еще и фирмой производителя. У меня и у товарища стоял 202 820 11 26 — только управление люком. Это видно еще и из надписи SHD. А бывают еще блоки люк + передние стекла и люк + передние и задние стекла. Будут соответствующие надписи 2FH+SHD и 4FH+SHD. Обнаружил что в природе существуют еще 202 820 10 26 и 202 820 09 26 …. причем 09 — 10 — 11 я так понял это блоки одной фирмы. 09 — 4 стекла + люк, 10 — 2 стекла + люк, 11 — люк. Еще встречал блоки вроде как фирмы Hella причем есть с номерами  42 и 15 — 4 стекла + люк, 16 — 2 стекла + люк, 17 не нашел, но скорее всего это только люк… Не исключено, что есть и иные модификации и не совсем уверен по хелловским, но про 09 — 10 — 11 — это 100% . Числа которые я перечисляю это 3 и 4 с конца т.е. — 202 820 XX 26. Т.е. полазив на разборках имея блок 202 820 11 26 нужно найти либо 202 820 10 26, либо 202 820 09 26. Стоять они будут почти одинаково, если в планах нету поставить заднии подъемники, то можно взять блок только под передние, но это не обязательно, если подвернется для 4 стекол ничего страшного. Все будет работать.

1- Разъем подключения передних стеклоподъемников.
2- Разъем подключения люка.
3- Разъем подключения сигнальных проводов ( машина открыта/закрыта).
4- Разъем подключения питания блока комфорта.
5- Разъем подключения задних стеклоподъемников.
Если у вас есть люк, то 2, 3 и 4 у вас будут и будет вся необходимая проводка. Если нет, то придется её делать(или покупать) + докупать еще управляющие реле, которое коммутирует питание необходимое для функции дожима. Внешне все блоки будут абсолютно одинаковы, только разница будет в весе :) и наличие или отсутствие штырьков 1 и 5.

Вариант 2: машина дорестаил, но после какого то там месяца 95 кода. Характерная черта таких машин салон от w210 т.е.  «кругленькие» кнопочки.

Именно такой салон был у моего товарища и на примере этой машины будет фото отчет.
Что касается блока комфорта тут ничего не поменялось и все абсолютно тоже самое и в тех же местах.

Вариант 3: рейстайлинговая машина.
Салон будет такой же как и во втором варианте, но! Тут все будет по другому. Вся электрика уже переведена на CAN шину. И что касается подъемников, то в каждой двери будет стоять свой маленький блочек комфорта, который будет отвечать за именно эту дверь. Такая же система в w210.
Вот для примера блок левой двери:

Забегая вперед с такими машинами дело не имел, но думаю можно легко разобраться по аналогии. Могу поспособствовать в помощи.

Кнопки.

Вариант 1: тут каждая кнопка идет отдельно — это и есть удобство потому как их большое множество и не доставляет никаких проблем в поисках. Стоит отметить только то, что кнопки для передних стекло подъемников имеют 5 штырьков разъема, а задние только 4. Это связано с тем, что у передних, есть функция «автоопускания», а у задних нету. Поэтому по сути, если вам все равно то можно любые, но «правильнее» конечно по стоку.  Собственно сами кнопочки имеют номер A1408212951.

Вариант 2: Тут немного посложнее. Дело в том что тут уже кнопки идут блоками, вместе с джойстиком зеркал и различными другими кнопочками. Но если поискать то тоже можно найти свой вариант. Вот тут отчет по чистке кнопок. Хорошо видно их устройство. Точно такие же нужны были и нам. И найти их оказалось проблемой. По итогу были куплен блок и с передними и задними кнопками, задние были извлечены в виду их без надобностью и было нам счастье. Главное что бы разъем джойстика зеркал совпал и были остальные нужные нам. Блок кнопок под полный электропакет имеет код A 202 820 82 10. Блок только под переднии кнопки A 202 820 81 10.

Вот тут видно как он должен выглядеть. Слева на право первый разъем это провода идущие к кнопкам на задних дверях и в блок комфорта для управления задними стеклами. Средний разъем — провода к блоку комфорта для передних стекол и правый — это управление зеркалами и там же заводится подсветка кнопок и общий «минус».

Вариант 3: Тут опять все по другому, кнопки тоже блоком идут, но работают совсем по другому. Если у первых двух вариантов схемы абсолютно одинаковые с той разницей что второй вариант собран в один блок, то тут даже схема обсалютно другая опять же все из за того что CAN шина. Но проводов благодаря этому гораздо меньше.  Код блока кнопок полного электропакета может быть A  210 821 40 51, или A 210 821 39 51, или A  210 820 84 10 Выглядит как то так:

Тут в блок еще входит кнопочка подушек безопасности и кнопка открывания багажника.

Центральная панелька и фишки конекторов

Что касается панели консоли то тут можно пойти 2 путями. Простой, но требующий большой аккуратности и прямоты рук. Под новые кнопки нужно вырезать в своей панельке отверстия! Если уверены в своих силах и есть инструмент, то это самый лучший конечно случай. Второй вариант найти на разборке панельку, точно такой же расцветки как у вас с уже вырезанными отверстиями. Признаюсь честно, в своем случая я свою испортил и по итогу купил потом новую, а товарищу сразу поехалиискать и тоже повезло найти ему под салон один в один. Блого стоят они копейки.
Еще если проводки нету, а зачастую её нет, никто не заморачивается разъединением и съемом всех проводов, тупо срезают и все, нужно под все соединения будет паять свою проводку и для этого нужны фишки соединений.
Для блока комфорта большую, для кнопок, и для подключения самих подъемников. У блоков первого и второго варианта она одинаковая.

У блоков из дверей уже своя.
К разным кнопкам тоже разные. У подъемников всех типов она одинаковая. Точно такая же стоит на датчиках уровня омывайки и ОЖ (способствует поиску).

Поэтому лучше покупать отдельные вещи сразу с ними. Для своей машины мне повезло, я покупал все с одной машины и все было. А вот товарищу мы чуть нашли фишку к блоку комфорта. А кнопки тоже купили сразу с фишками. Один стекло подъемник был с фишкой, другую срезали с датчика уровня на разборке.

2 Проводка.

Дальше надо определиться с проводкой. Если (скорее всего) оригинальной нету, сделать свою не так уж сложно при наличии соответствующих, даже минимальных умений. Проводка очень похожа для первого и второго варианта и выглядит как то так:

На схеме N57 это блок комфорта. S21/1 и S21/2 — кнопки управления передних стекл. S21/3 и S21/4 — кнопки в задних дверях. S21/5 и S21/6 — кнопки на панели для управления задними стеклами. M10/3 и M10/4 — моторы передних дверей. M10/5 и M10/6 — моторы задних дверей. S21/7 — переключатель отключения кнопок задних стекл. И так нужно проложить новые провода от блока комфорта до кнопок и до моторов подъемников. W18 это земля, а бело голубой провод это «+» для подсветки кнопочек. Их я взял от точно таких же проводов, которые шли к джойстику управления зеркалами.  А остальные — это по 3 провода от каждой кнопки управления передними стеклами,  и по 2 на моторчики, спаял свои.

Во втором варианте все тоже самое , только кнопки собраны в один блок и один разъем:

S21 и есть этот блок. Подсветка и земля берется из разъема для джойстика, остается только опять допаять провода от кнопок и моторов.

В третьем варианте схема совсем другая, но я пока не сталкивался и
не собирал такую.

По мимо этого нужно завести еще питание подъемников, которое идет через реле.

Разъем D — управляющие сигналы машина открыта/закрыта.
M12/1 система приводов люка. S13/2 кнопка управления люком. K5 — то самое реле. F4 — это коробка предохранителей в багажнике. Там у вас будет стоять предохранитель 9 отвечающий за люк, и нужно установить и как то прикрутить еще один на место 7, он будет отвечать за передние подъемники. Разъем E — питание и  управление от блока комфорта.

Из опыта закупок могу привести цифры чего сколько надо.
Для кнопок 6 разноцветных проводов по 5 метров каждый сечением 0.5.
Для правого подъемника 2 провода по 4,5 метров каждый сечением 2.5.
Для левого подъемника 2 провода по 6 метров каждый сечением 2.5.
Для питания два провода по 0.5 метра каждый сечением 4.  Питание что бы не отличалось от заводского рекомендую взять «+» красный, «-» коричневый. Это все справедливо для первого и второго вариантов.

Еще нужно будет купить два вот таких плоских разъема

и один такой

среднего размера.
Это нужно будет что бы установить предохранитель, кто то может решит вопрос как то по другому.

3 Инсталляция.

Когда все спаяно и все детальки собраны пора приступать к установки всего на машину. Этот этап состоит из двух фаз. Первая: прокладка новой проводки. Свежеиспеченный комок провод нужно проверить на работоспособность:

Разбираем багажник. Нужно снять коврик и правую обивку стенки. С ковриком думаю проблем не будет:) А для снятия боковины нужно вынуть три клипсы.

Снимаем аккумулятор. Откручиваем две гайки и извлекаем старый блок.

Устанавливаем новый, но пока не прикручиваем. Ставим на место все фишки. Перепутать их невозможно. Там есть ключи, которые не дадут вставить не «свою» фишку. Поэтому если не идет не переусердствуйте, посмотрите на форму фишку и разъема, может просто не туда или не той стороной суете.

Рядышком есть штырек, к которому накручены земляные провода. Делаем на своем коричневом проводе питания петлю нужного размера и зажимаем её на этом штырке.

Далее надо решить вопрос с предохранителем, мне показалось простейшим способом сделать вот так. Предварительно спаяв нужные проводки, берем красный от блока комфорта и еще один кусочек, у которого на разных концах разные разъемы, и делаем следующие. Думаю по фоткам будет все видно и пояснять не стоит:

Я подключился к 8 разъему, а по схеме это задние подъемники и вроде как надо к 7, но на деле разницы никакой нету в этой точке что 7, что 8, что 9 это одна и та же цепь.
Итак, питание подключено, нужно подключить кнопки и моторчики, что бы проверить работает ли наша байда.

Все заработала с первого раза, так же как и с моей машиной. Можно приступать к разборке машины и укладки проводки.

Снимаем задний диван. Если у вас задняя спинка целая, то её снимать полностью, если складывающаяся с отверстием в багажник, то можно снять только правую часть. Сидушка держится на двух защелках (красные кружки), нужно в этих местах нажать на специальные зацепы, которые легко обнаружить, и она легко поднимется вверх.

Что бы спинку снять нужно окрутить два болтика (на прошлой фото в зеленом кружке обозначен левый). Или один правый, если сидения складывающиеся.

После откручивания болтика, задняя спинка стягивается вверх, там у нее есть петля держащая её.
Рекомендую справа открутить держатель ремня безопасности, он очень мешает снять крышку короба, в котором идут провода.

По кругу снимаем все молдинги на порогах (они все просто на зацепках, аккуратно тянем вверх и все снимается), снимаем центральную пластиковую крышку снизу на центральной стойке, и обнаруживаем под ними пластиковые коробы, в которых лежит вся проводка. Открываем все коробы эти и снимаем крышку с короба , который под сидением был обнаружен.

Закрепляем новый блок на свое место. И прокладываем провода через специальные держатели.

Вытягиваем проводку в отверстие, идущие в салон, и начинаем укладывать в короб для проводки:

При этом провода от кнопок ложем по правой стороне машины, вместе с проводами к правому моторчику.
Провода к левой двери можно пустить по всякому. По хорошему в багажнике тоже есть короб с проводкой, по которому можно было пропустить его на левую сторону. Это, наверное, даже правильнее, но мне эта мысль почему то пришла уже после того как все уложили. Слева под спинкой есть точно такая же дырка и точно такой же короб. В своей машине доступ к нему был закрыт баллоном от газового оборудования, поэтому на второй машине я без задней мысли повторил схему своей. Поэтому тут как кому больше нравиться.

В общем пустили провод вот в это отверстие , через сидения под закрывающими ковриками и вывели в такие же отверстия в короб слева:

Ни ногами, ничем другим его там никто не достанет и даже знать не будет что он там идет.

Далее снимаем панель над ногами пассажира, там нужно выкрутить 3 винта:

Далее снять пластиковую защиту, для этого нужно отковырять пластиковую заглушку и вывернуть один винтик:

Разбираем центральную бороду. Для этого надо выкрутить два винтика и потянуть на себя:

Что бы ничего не мешало, отключаем прикуриватель и откладываем в сторону:

Затягиваем проводку кнопок в центральную консоль, пропускаем через пластиковый короб, и подключаем собственно к кнопкам. Что бы нигде ничего не болталось подберите где натянуть, а где ослабить провода и рекомендую прихватиться в паре мест нейлоновыми хамутками.

Закрываем все коробы, ставим назад все в обратной последовательности, собираем задние сидения, багажник, центральную бороду, задние и центральные молдинги и заглушки в общем все кроме кроме передних молдингов.

На этом первую фазу инсталляции можно считать законченной. Проводка проверена, работает и уложена в машину.

vipua625