Тест летних шин 205/55 R16 (2012)

Тест летних шин 205/55 R16 (2012)

Представляем Вашему вниманию результаты тестов, проведенных Немецким автоклубом ADAC. В тестировании, принимали участие летние покрышки размера 205/55 R16:

    Hankook K115 Ventus Prime 2
    Nokian Hakka Blue
    Pirelli Cinturato P7
    Continental ContiPremiumContact 5
    Goodyear Efficient Grip
    Dunlop SP Sport Fast Response
    Barum Bravuris 2
    BFGoodrich g-Grip

Сейчас побольше детально рассмотрим каждую модель летних шин типоразмера 205/55 R16

Пример Ventus Prime 2 K115 компании Hankook предназначена для тех, кто постоянно за рулем. Данная шина относится к категории «премиум-комфорт». Она идеально подходит для комфортабельных автомобилей, как среднего, так и верхнего ценового диапазона.

При создании шины Hankook Ventus Prime 2 K115 основным приоритетом являлась надёжность. Это позволило уменьшить на мокрой поверхности тормозной путь на 20%.

Дизайн шины Hankook K115

Намеренно созданный дизайн кромок блоков расположенных на внешних плечевых секциях, позволил умножить тяговое усилие и придать стабильность при прохождении поворотов на различной поверхности (мокрой или сухой). Протектор разработан по технологии MRT (Multi-Tread Radius), что гарантирует сбалансированное разделение давления, обеспечивая тем самым наибольший контакт с дорожным покрытием при какой угодно погоде.

Резиновая состав, состоящая из силики, наночастиц и оптимизированных концов молекулярных цепочек, позволила повысить полезное действие торможения, снизить сопротивление качению и, в общем, нарастить эксплуатационные качества. Особый дизайн блоков Quiet Ride Technology позволил убавить шум качения.

Технические особенности шины Hankook Ventus Prime 2 K115

— оптимизированное разделение давления позволило поднять сцепные свойства на мокрой дорожной поверхности. Использование технологии Multi-Tread Radius Technology обеспечивает оптимальный контакт с дорожным покрытием, образуя оптимальную управляемость и эффективное затормаживание на мокрой дорожной поверхности и на резких поворотах на большой скорости;
— улучшенная контролируемость и повышенная износоустойчивость. Применение технологии SCCT, позволило добиться больше равномерного распределения нагрузки, за счет сего снизился износ;
— хищный дизайн и ассиметричный рисунок протектора, создали комбинацию повышенной стойкости к аквапланированию с наилучшей управляемостью и прекрасной обратной связью;
— «гибридный» структура резиновой смеси повысил зацепление на мокром дорожном покрытии и снизил расход топлива.
+ Высокое противодействие аквапланированию
Хорошие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
— Затруднительность управления на мокром асфальте
» Может, и не престижные, но очень цепкие и на мокром, и на сухом асфальте.

Баллы: 9.2/10

Описание шины Nokian Hakka Blue

Nokian Hakka Blue летняя легковая шина, которая быстро подстраивается под неожиданно изменяющиеся в летнее время дорожные условия. Эта шина сделана специально на заказ, для северных дорог. Она обеспечивает наилучшее зацепление и уверенное руководство на мокрых, сложных дорогах, если водителю просто необходим хороший партнер. Использование новых инноваций позволило достичь прекрасного сцепления с различным дорожным покрытием и понизить тормозной путь.

Эта покрышка, предназначенная для мощных автомобилей с точной реакцией вождения, предлагает комфортное и безопасное управление, начиная с начала весны и заканчивая глубокой осенью. Как и вследствие новейшим технологиям, используемым при производстве шины, покрышка Nokian Hakka Blue обладает очень низким сопротивлением качению, что обеспечивает самое низкое в своем классе расход топлива.

Новая концепция ламелей Dry Touch Suction плодотворно удаляет между шиной и дорогой воду, направляя ее к основным канавкам шины. За счет этого шина имеет максимальный точка касания с мокрым дорожным покрытием и устанавливает твердый контроль над дорогой. Специальная конфигурация ламелей обеспечивает прекрасное зацепление с дорожным покрытием даже если при износе протектора. Для уменьшения эффекта аквапланирования на внутреннем плече имеются специальные поперечные канавки. Они намеренно подрезаны, что делает их больше открытыми, за счет сего ускорился отток из шины воды. Как и отвод воды ускоряется за счет четырех широких и полированных основных канавок. Они придают и модность внешнему виду.

Использование нового состава протектора в шине Nokian Hakka Blue, состоящего из соснового масла и силики, позволило нарастить надёжность при движении на высоких скоростях. Сосновое масло понижает температуру и трение шин, которое вызвано молекулярным движением.

За счет сочетания структуры рисунка протектора и резиновой смеси, данная покрышка занимает первое место посреди шин по сопротивлению качению.

Круглые полосы, которые напоминают мяч для игры в гольф, расположенные на стенках продольных ребер, уменьшают степень шума, делая езду более комфортной. Данные полости контролируют воздух, приглушая шумовые волны, которые вызваны краями поперечных канавок, удаляя подсвистывающий звук. Данная конструкция позволила убавить сопротивление воздуху и остуживать поверхность шины, в результате повысилась износоустойчивость.

Основные нововведения в шине Nokian Hakka Blue

Dry Touch Suction Sipe – специальная система ламелей великолепно высасывает воду между дорогой и шиной, направляя ее на основные канавки шины. В результате сего достигается наибольший контакт между шиной и дорогой. Ламели могут расширяться в ширину, потому при износе канавки имеют больший объем.

Swoop Grooves – слоты эллиптические, расположенные на поперечных канавках плеча внутреннего. Это позволяет намного уменьшить эффект аквапланирования.

Silent Groove Desig – углубление круглой формы, расположенные по бокам ребер продольных, уменьшают противодействие и охлаждают шину, за счет этого повышается износостойкость, в результате снижается расход топлива.

Опора плечевой зоны. Плечевая зона сознательно наклонена к стенке ламелей на 20 градусов, что обеспечивает повышенный уровень комфорта при езде.

Резиновая смесь с силикой. Специальная, экологично чистая смесь, содержащая силику, позволила достичь отличного сцепления с мокрым дорожным покрытием и понизило противодействие качению.
Хвойное масло, имеющееся в составе резины, повышает износостойкость.

+ Сцепные свойства на мокром асфальте
Хорошая управляемость на мокром и сухом асфальте
—  Повышенное сопротивлению качению
» На сухом асфальте тормозные свойства средние, зато данные управляемости опять на высоте — движение по извилистой трассе даже на «праворуком» автомобиле получается ювелирно точно.

Баллы: 9.2/10

Компания Pirelli представила долгожданные шины P7. Летние шины Pirelli P7 Cinturato предназначены для универсалов и седанов класса комфорт. Во многих автомобилях Audi, BMW и Mercedes Benz шины установлены в начальной комплектации.

По сравнению со своими аналогами шины Р-7 подверглись координальным изменениям. Новейший дизайн придает шинам правильность и агрессивность, высочайшие производственные технологии делают их эталоном комфорта и безопасности. При производстве шин в большинстве своем использованы экологичные материалы, о чем свидетельствуют иконки Ecoimpact.

В шинах Pirelli P-7 много готово для лучшего сцепления с дорогой и увеличения прочности. Уникальные гибридные материалы не допускают деформации шины, благодаря проекту STEP достигается максимальное сцепление, а нанотехнологии обуславливают высокую термическую постоянство и иммунитет к перепадам температур. Шумовые характеристики шины по сравнению с предшественниками снижены на 30 %.

Главные преимущества:

— оригинальная структура шин, которая обеспечивает большой уровень надежности на больших скоростях;
— новый рисунок протектора, по причине которому шина изнашивается однородно, что делает передвижение плавным и комфортным;
— уникальные материалы, делающие шины надежными и износостойкими;
— экологичность шин.

Эксплуатационные показатели шины Pirelli P7 Cinturato

Шины Cinturato P7 от компании Pirelli объединяют в себе надёжность, экологичность, удовольствие от вождения и продуктивность. Пожалуй, единственным их минусом является односторонность эксплуатации в условиях мороза, а и на льду и снегу. Свежий рисунок протектора с четырьмя продольными канавками свободно удаляет воду с шин во время дождя, а входящая в состав шин смесь нанополимер улучшает сцепление с мокрой поверхностью. Широкий протектор шин, непрерывные ребра и усиленная боковина улучшают качества автомобиля на сухой дороге.

Появившись на рынке в 2009 году, летние шины Pirelli P7 Cinturato мгновенно завоевали лидерство среди покупателей. Подавляющая ведущих автомобильных компаний дали шинам высочайшую оценку. В настоящее время данные шины устанавливаются в базовой комплектации на такие марки автомобилей как Alfa Romeo, Volvo, Audi, Mercedes Benz и др.

+ Сцепные свойства на сухом асфальте
Контролируемость на сухом асфальте
Низкое сопротивление качению
—  Сложность управления на мокром асфальте
» Прекрасные шины для тех, кто хочет получать максимум удовольствия от быстрой езды по сухому асфальту, сохраняя при этом высокий уровень безопасности на мокрой дороге.

Баллы: 9.2/10

Весной 2012 года компания Continental выпустила новую летнюю шинуContiPremiumContact 5. Новая модель подкупает своими характеристиками, благодаря которым становятся возможными краткий тормозной путь на сухой и влажной дороге, низкое сопротивление качению, высокая ходимость, точная контролируемость и безупречный комфорт. Новая летняя шина для автомобилей компакт и среднего класса изготавливается в 26 размерах для дисков размером от 14 до 17 дюймов, а ее ресурс позволяет вырабатывать скорость до 270 км/ч. В результате измерений были выявлены значительные преимущества шины по сравнению с предшествующей моделью: тормозной путь на влажном дорожном покрытии удалось сократить на 15%, сопротивление качению снизить на 8%,ходимость повысить на 12%, а комфорт езды – на 5%. Характеристики управляемости как на сухом, так и на влажном дорожном покрытии и улучшились по сравнению с предыдущей моделью.

Инженеры, разработавшие Continental ContiPremiumContact 5 сделали ставку на большие канавки протектора на его плечевой зоне. Такая конструкция, заимствованная у спортивных шин, обеспечивает хорошее сцепление, перед всего, на поворотах. Так, по причине ей увеличивается опорная поверхность на подверженных нагрузке плечах шины и стабилизируется протектор. Таким образом, водитель может с большей уверенностью прокатывать повороты, что повышает уровень безопасности при объезде препятствий. Больше короткого тормозного пути конструкторы достигли благодаря так называемым 3-D-канавкам. Поперечные пазы на блоках протектора препятствуют «прокатыванию» блоков, так что при торможении увеличивается площадь поверхности для передачи усилия. Для быстрой остановки не только лишь на сухой, но и на влажной дороге на грунтозацепы протектора нанесены дополнительные ламели. Принцип их действия такой же, как у стеклоочистителей они разбивают водяную пленку, обеспечивая при езде во время дождя короткий тормозной путь.

Езда по влажному дорожному покрытию предполагает максимальное отведение воды из пятна контакта. На новых шинах ContiPremiumContact 5 за это отвечают так называемые «аква-ламели». Благодаря им вода быстро вытесняется даже при езде на высокой скорости, а жесткость протектора не уменьшается, что важно для правильного прямолинейного движения и точной управляемости.

Для того чтобы достичь особенно низкого сопротивления качению, кромка пояса и плечевая зона новой шины сконструированы таким образом, что ее каркас особенно стабилен. Так редуцируется собственное движение – а это уменьшает потери энергии при езде и значительно снижает сопротивление качению. При конструировании боковой зоны Continental ContiPremiumContact 5 разработчики также пошли новым путем: плечевая зона стала более гибкой, чем было до этого, а зона выступа, наоборот, была усилена. Это также способствует снижению сопротивления качению, одновременно увеличивая точность управляемости и обеспечивая комфорт от езды.

+ Контролируемость на сухом асфальте
Управляемость на мокром асфальте
Низкое сопротивление качению
—  Невысокое сопротивление аквапланированию
» Несмотря на некоторое отставание от лидеров теста, новые шины без ярко выраженных недостатков — достойны Вашего выбора.

Баллы: 8.7/10

Компания Goodyear представляет новую шину Goodyear EfficientGrip, разработанную с применением топливосберегающей технологии FuelSaving Technology. Новая летняя высокоскоростная покрышка с улучшенными экологическими показателями позволяет уменьшить затрата топлива, а также обеспечивает больший пробег и превосходные характеристики на мокром покрытии.

Goodyear EfficientGrip – первая шина, разработанная с применением инновационной топливосберегающей технологии Goodyear FuelSaving Technology. Термин FuelSaving Technology сочетает в себе несколько технологических разработок, которые напрямую влияют на противодействие качению шины. Это более легкий каркас, снижающий вес шины, запатентованный подканавочный слой (CoolCushion Layer), уменьшающий тепловыделение, а также улучшенный состав резиновой смеси и инновационные производственные технологии. Вместе эти элементы снижают количество энергии, необходимой для работы шины, что приводит к сокращению расходов топлива и уменьшению выбросов CO2 в атмосферу.

Употребление новых материалов при производстве каркаса шины привело к снижению веса шины на 10% . Меньшее количество материала вместе с меньшим тепловыделением привели к сокращению уровня сопротивления качению шины. От своей предшественницы шина EfficientGrip отличается более низким заворотом синтетического каркаса и более тонкой боковиной, что приводит к общему снижению веса продукта и, как следствие, к уменьшению сопротивления качению.

Новые термопластичные составляющие, используемые в качестве укрепляющего компонента, частично заменяют сажевую смесь, что приводит к снижению веса и тепловыделения и влияет на снижение сопротивления качению.

«Различные резиновые смеси, используемые в шине, гораздо влияют на ее характеристики. Они являются результатом многолетних исследований талантливых инженеров и специалистов в области материалов. Состав резиновой смеси каждой шины, выпускаемой в премиальном сегменте, держится в строжайшей тайне. В шинеGoodyear EfficientGrip мы не только лишь применили полимеры последнего поколения: благодаря использованию укрепляющих и структурирующих компонентов в резиновых смесях были значительно улучшены показатели сохранения энергии, что повлекло за собой убавление сопротивления качению шины», — пояснил Жан-Пьер Жузетт.

Сохраняя энергию и деньги

В Goodyear разработали революционную шину EfficientGrip для поддержания растущего спроса на экономичное вождение. Автомобиль с установленными на нем шинами Goodyear EfficientGrip будет потреблять меньше топлива, благодаря уникальной топливосберегающей технологии FuelSaving Technology.

Уверенное вождение даже на мокрой дороге

Результаты исследования показали, что большим спросом у потребителей пользуются шины, обеспечивающие высокий уровень безопасности на дороге (76%) . Оказывая меньшее воздействие на окружающую среду, шина Goodyear EfficientGrip сохраняет свои характеристики на мокрой дороге и обеспечивает превосходные показатели торможения и управляемости.

Покрышка EfficientGrip снабжена четырьмя широкими продольными канавками, чья форма и расположение были улучшены для обеспечения эффективного удаления воды из пятна контакта и увеличения сопротивления аквапланированию. Изменение расположения ламелей, также как и большое количество кромок зацепления способствует лучшему сцеплению c мокрой дорожной поверхностью для превосходного торможения и управляемости. Оптимизированная микроструктура поверхности протектора способствует лучшему сцеплению с мокрой дорогой.

Увеличенный пробег

Инновационный подход к производству состава смеси для изготовления протектора на основе силики с использованием полимеров последнего поколения увеличивает пробег Goodyear EfficientGrip. Оптимизированная с помощью компьютера жесткость структуры протектора обеспечивает равномерное распространение давления, что приводит к увеличению пробега и более равномерному износу протектора. Более того, состав смеси для изготовления протектора содержит новый отверждающийся компонент, что также способствует значительному снижению износа шины.

Goodyear EfficientGrip отмечена престижным скандинавским экологическим знаком The Swan

Новой шине Goodyear EfficientGrip была официально присвоена престижная экологическая маркировка The Swan («Лебедь»).

Ведущие автопроизводители выбирают EfficientGrip для первичной комлектации

Новая покрышка Goodyear EfficientGrip была утверждена для первичной комплектации несколькими европейскими автопроизводителями, для таких автомобилей как новый Renault Megane 3 и Mercedes E-Class.

+ Высокое сопротивление аквапланирвоанию
Надежность управления на мокром и сухом асфальте
—  Неважные сцепные свойства на мокром асфальте
» Покрышки демонстрируют средние показатели, а их боковина слабо держит удары.

Баллы: 8.6/10


Dunlop SP Sport Fast Response — эти покрышки отлично подходят даже для агрессивного стиля вождения. Они великолепно ведут себя как на сухой, так и на мокрой дороге. Такие шины гарантируют, что ваш автомобиль будет сказочно слушаться руля и будет устойчив на курсе. Даже при резком повороте автомобиль сохраняет отличную управляемость.

Гордостью разработчиков Dunlop SP Sport Fast Response можно смело называть асимметричный протектор со сложным рисунком. Благодаря нему то и достигаются столь великолепные показатели. Покрышка гарантирует бесподобный контакт с полотном дороги. Это происходит не только за счет увеличенной зоны сцепления, но и более жестким протектором и боковиной во внешней части.

Проведенные компанией жесткие тестирования показали, что машина, на котором установлены шины Dunlop SP Sport Fast Response куда лучше управляется и демонстрирует лучшую курсовую устойчивость. Согласно тем же исследованиям, ни одна другая шина от конкурентов не дает столь высоких результатов. Какой бы молниеносной не была реакция водителя, от качества шин все же зависит чрезмерно многое. Шина также должна «правильно» отреагировать. Dunlop SP Sport Fast Response это умеют.

Те же тесты показали, что эти шины имеют минимальный в своем классе тормозной путь. И минимальный путь необходимый для разгона. Что же касается сопротивления качению, что этот показатель исключительно низкий. А это значит лишь одно — затрачивается куда меньше энергии, необходимой для движения автомобиля. Меньше энергии — меньше затрата топлива и меньше выхлопов. Таким образом вы вносите свою лепту в дело сохранения окружающей среды и борьбе с парниковым эффектом.

На незнакомой дороге любой резкий поворот исключительно опасен, поскольку невозможно предсказать что за ним находится. И чем выше скорость, тем больше опасность. Быть куда более уверенным в своем автомобиле и позволят вам шины Dunlop SP Sport Fast Response. Она обладает отменной износоустойчивостью и способна прослужить очень долго. При этом, ее характеристики не меняются в зависимости от степени износа — пока виден индикатор износа, можно быть спокойным. Dunlop SP Sport Fast Response не боятся резких перемен погоды, они одинаково хороши как на сухом, так и мокром асфальте.

+ Высокое сопротивление аквапланированию
Акустический комфорт
—  Низкая надежность управления на мокром асфальте
» Шина для любителей острых ощущений. (Которые особоенно острыми будут на автомобиле без системы стабилизации)

Баллы: 8.5/10

Описание шины Barum Bravuris 2


Новая модель Bravuris 2 значительно отличается от своей предшественницы Barum Bravuris.
В шине Barum Bravuris 2 изменилось практически всё. В первую очередь, это касается дизайна новой модели от Barum. Дизайн протектора новейшей скоростной шины позволяет автомобилю входить в повороты даже на самых невероятных скоростях. Быстрая реакция на повороты колеса обеспечиваются за счёт мощных шашечек, использованных на внешней стороне протектора.

Боковое сцепление Barum Bravuris 2 выполнено великолепно.

Безопасность шины Barum Bravuris 2

В первую очередь, покрышка Barum Bravuris 2 защищает своего владельца от риска возникновения аквапланирования. Продольные канавки на рисунке протектора позволяют моментально и эффективно очистить пятно контакта от грязи и снега, а рёбра на центральной части значительно увеличивают сцепление с любой заснеженной дорогой, сокращая тормозной путь.

Состав резины в Barum Bravuris 2

Кремний, добавленный в резиновую смесь шины Bravuris 2, способствует улучшению характеристик шин при дождливой погоде. Благодаря ему, также, было увеличенно сопративление качению.

В отличии от прошлой модели Bravuris, новая Bravuris 2 получила улучшенные характеристики:
— уменьшение тормозного пути на мокрой дороге — 5%;
— уменьшение тормозного пути на асфальте — 3%;
— увеличение показателей управляемости — 4%.

Срок службы шины Bravuris был улучшен на 15%, за счёт использования новых компонентов в разработке шины. В то же время, вождение на шине Barum Bravuris 2 стало более комфортным.
+ Низкое сопротивление качению
Цена
—  Шум
Управляемость на мокром и на сухом асфальте
Низкое сопротивление аквапланированию
» Шины Барум Бравурис 2 — типичные представители продукции «второй линии» концерна Континенталь.

Баллы: 7.2/10

Описание шины BFGoodrich g-Grip

Летняя легковая покрышка BFGoodrich g-Grip известного североамериканского производителя предназначена для широкого спектра легковых автомобилей. Шина выпускается в 49 типоразмерах с индексами скорости T, H, V, W и Y.

Шина отличается уникальным дизайном V-образного направленного рисунка протектора, содержащего целый ряд интересных решений. Рисунок протектора состоит из трех центральных ребер и двух плечевых зон, разделенных двумя очень широкими и двумя узкими продольно расположенными канавками.

Благодаря широкому центральному ребру покрышка отличается прекрасными показателями курсовой устойчивости, а также высокой оперативностью управления. Четыре водоотводных канавки в сочетании с диагональными водоотводными каналами позволяют шине эффективно бороться с аквапланированием, что в значительной мере повышает стабильность поведения шины при движении по мокрым дорогам. Кроме того, особая форма диагональных каналов существенно увеличивает скорость отвода воды из пятна контакта шины с поверхностью.

Другой отличительной особенностью рисунка протектора шины BFGoorich g-Gripявляется наличие специальных самоблокирующихся ламелей, которые усиливают жесткость блоков. Это позволяет значительно улучшить тормозные характеристики шины на любых покрытиях. Усиленные плечевые зоны улучшают сцепление шины с поверхностью дороги при прохождении поворотов, а их закругленный профиль предотвращает появление деформаций, возникающих при боковом ускорении.

Кроме того, благодаря V-образному рисунку протектора, шина отличается низким сопротивлением качения, которое напрямую влияет на показатели топливной экономичности, которые у данной шины просто прекрасные.

Основные особенности шины BFGoodrich g-Grip

— Отличные характеристики управляемости и сцепления при движении по сухим дорогам, благодаря большой площади контакта шины;
— Усиленные плечевые блоки обеспечивают превосходное сцепление при прохождении поворотов, а их закругленный профиль наделяет шину стойкостью к неравномерному износу;
— Максимальная стабильность и безопасность при движении по мокрым дорогам обеспечивается уникальным дизайном рисунка протектора шины BF Goodrich g-Grip;
— Оригинальная форма поперечных каналов усиливает отвод воды из пятна контакта шины;
— Высокая полезное действие торможения, обеспеченная самоблокирующимся ламелями, придающим жесткость блокам протектора;
— Низкое сопротивление качения, благодаря V-образному дизайну направленного рисунка протектора шины.
+ Низкое сопротивление качению
—  Сцепные свойства на мокром асфальте
Контролируемость на мокром и на сухом асфальте
Низкое сопротивление аквапланированию.
» Если есть при покупке летних шин острое желание сэкономить, то эти покрышки все же не лучший вариант.

Баллы: 6.2/10

vipua625