Описание разборки кулисы 722.6 (Tiptronic)

Описание разборки кулисы 722.6 (Tiptronic)

В субботу пытались починить брату переключатель кулисы АКПП 722.605 (Tiptronic). Симптом: не снять с положения «P» на «холодную» (приходится ждать, пока прогреется салон).
У меня АКПП типа 722.602 (такая, как на фото в шапке этой темы). Различие с коробкой брата в том, что у меня от педали тормоза идут два тросика (я так понимаю, у АКПП типа 722.602 блокировка механическая, а у АКПП 722.605 — электронная).

Перед началом работ убедится, что ключа зажигания в замке нет (при включенном зажигании вполне вероятно словить какие либо ошибки).

Я использовал следующий инструмент:
— «биты» «H5″ и «T25″ (см. рис 1);
http://uploads.ru/t/N/0/C/N0Cae.jpg
рис. 1: Инструмент: «биты»

— кусачки, пассатижи, узкогубцы, отвертка крестовая «короткая», отвертка плоская, отвертка под «биты» (или вороток с удлинителем), отвертка крестовая.
http://uploads.ru/t/A/c/6/Ac6ex.jpg
рис. 2: Инструмент

1) Снятие элементов оформления салона («деревяшки» с кнопками) над кулисой аналогичны п. 1-4 в шапке этой темы.
п. 1 — вынуть пластиковую рамку вокруг кулисы (использовал небольшую пластиковую линейку) (см. рис 3);
п. 2 — поднять «деревяшку» с кнопками вверх и отсоединить от нее разъемы проводки;
п. 3 — вынуть вверх нишу для мелочи (см. рис 2);
п. 4 — снять ручку кулисы, открутив зажим «набалдашника» против часовой стрелки и потянув сам «набалдашник» вверх;
п. 5 — (опционально) можно снснять накладку сверху кулисы АКПП для доступа к лампочкам индикации переключения режимов работы АКПП и отчистки от загрязнений (аналогичны п. 5 в шапке этой темы).
http://uploads.ru/t/a/b/z/abzsi.jpg
рис. 3: снятие «деревяшки» с кнопками над кулисой

2) Снятие подлокотника, так как из-за перекладины, аналогичной в п. 7 шапки этой темы, будет затруднен доступ к болтам под «биту» «H5″.
Фото сделать забыл, хотя там все просто: два винта слева и справа под пепельницей открутить отверткой крестовой «короткой», два винта внутри подлокотника открутить отверткой крестовой и поднять подлокотник на верх и назад.

3) Снятие пластикового кожуха для получения доступа к механизму кулисы АКПП.
п. 1 — датчик положения «Р» находится справа от кулисы (см. рис 4а);
п. 2 — отсоединить датчик положения  «Р», для чего отогнуть вверх плоской отверткой защелку и повернуть его против часовой стрелки на 90 гр. (см. рис 4а);
http://uploads.ru/t/E/d/c/Edc2m.jpg
рис. 4а: датчик положения «Р»

п. 3 — потянуть датчик положения  «Р» к «торпеде» (см. рис 4б);
http://uploads.ru/t/M/j/x/MjxsR.jpg
рис. 4б: датчик положения «Р»

п. 4 — открутить 3 болта под «биту» «H5″(см. рис 5а,б);
http://uploads.ru/t/x/0/e/x0ebR.jpg
рис. 5а: болты под «биту» «H5″

http://uploads.ru/t/o/N/3/oN36x.jpg
рис. 5б: болты под «биту» «H5″

п. 5 — (опционально) теперь можно поднять весь механизм кулисы АКПП вверх и отсоединить тягу, идущую к АКПП (сам не делал, но думаю что возможно, главное случайно не переключить передачу);
п. 6 — открутить «хитрые» болты под «звездочку» («торц») «Т25″ (см. рис. 6);
http://uploads.ru/t/5/H/V/5HVO4.jpg
рис. 6: болты под «биту» «Т25″

п. 7 — «хитрость» болтов можно внимательно посмотреть на рис. 7, три из них удалось открутить при помощи биты, четвертый пришлось откручивать при помощи пассатижей, при этом спилив одно из пластиковых ребер жесткости;
http://uploads.ru/t/p/Z/2/pZ23S.jpg
рис. 7: «хитрый» болт

п. 8 — (опционально) можно отсоединить панельку с кнопкой «W-S» и подсветкой индикации переключения режимов работы АКПП (отмечена пунктиром, см. рис 6), поддев ее плоской отверткой со стороны защелок накладки, которая была сверху;
п. 9 — с левого боку есть крышка, которая закрывает переходной «шлейф», крышку открыть при помощи плоской отвертки, как показано на рис. 8;
http://uploads.ru/t/z/9/j/z9je5.jpg
рис. 8

п. 10 — отсоединить переходной «шлейф» (см. рис. 9);
http://uploads.ru/t/A/Q/X/AQX9z.jpg
рис. 9

п. 11 — отсоединить «шлейф»  питания (см. рис. 9);
п. 12 — поднять верхнюю (пластиковую) часть кулисы вверх и отсоединить от нижней (аллюминиевой) (см. рис. 10);
http://uploads.ru/t/R/J/4/RJ4l5.jpg
рис. 10
Вот и все.

Отредактировано nemil (2012-02-06 16:48:37)

 Записан
В семейном бюджете расходы на машину играют такую же роль, как расходы на армию в госбюджете.

Вот таким образом на этой кулисе производится принудительное переключение с режима «Р»
http://uploads.ru/t/w/S/D/wSDjF.jpg
А вот та лапка (1), на которую нажимает отвертка…
http://uploads.ru/t/h/U/f/hUfYu.jpg
Так же здесь видны сам предохранитель (2), и реле (3), которое  и может «тупить» (хотя, чисто теоретически, может быть проблема и с датчиком (4) и с лягушкой под педалью тормоза)…
Итак, внутри селектора АКПП есть специальный магнит, который и служит блокиратором. На одной из фото, я его постаралась продемонстрировать лично :) Надеюсь, всем видно, хоть снимали мобильником..
( Но если честно, то я таким образом проверяла подвижность штока эл.иагнита ).

Итак, откручиваем 4 болтика снизу селектора.
Я знаю, почему на этом сервисе этому молодому человеку отказали в разборке модуля — у мерседес свои оригинальные болты-«звёздочки» со штырьком посерёдке.
Когда болты открутили, вот тут надо такую крышечку отвёрткой поддеть, и разъеденить в окошке разъём. Смотрите фото. :)

Разъеденили разъём — вот теперь можно смело тянуть вверх половину корпуса селектора АКПП! :)
Только, конечно, грязи там будет ойёйёй — вот как на фото :)

Итак, сняв крышку, можно рассмотреть, что от эл.магнита идёт на датчик положения селектора АКПП своя отдельня 2 pin. фишка.

Вот от неё мы и будем «танцевать».
Делаю замер тестером — и ничего не звониться! Как будто обрыв.
Делаю замер тестером со стороны проводов фишки — сопротивление есть! Эл.магнит исправный!

Сам процесс измерений также заснят, и я его решила выложить «до кучи» на форум.

Теперь напрашивается вывод, о исправности фишки.. Казалось бы — ну что может случиться с таким простым «девайсом» в радиотехнике???
Ан-нетс!
Радиотехника — это наука о контактах.

Вскоре в фишке я нашла плохой контакт. Проблему решила просто.. :)

vipua625