Сам себе диагност: Проверка MAF-sensor

Сам себе диагност: Проверка MAF-sensor

Последнее время нам очень часто задают вопросы автомобилисты как можно самому «на коленке» продиагностировать различные датчики инжекторных двигателей, которые управляются с помощью бортовых контроллеров и при этом не ехать на СТО и не отдавать свои честно заработанные. Специально для наших читателей и автомобилистов, вечно обеспокоенных технической исправностью своего железного друга, мы решили запустить целый цикл статей «Сам себе диагност».

MAF-sensor, Mass Air Flow, или датчик массового расхода воздуха. Необходим для точной дозировки смеси, подаваемой в цилиндры. На основании сигнала с МАФ-сенсора контроллер управления двигателем поддерживает стехиометрический состав смеси 14,7:1. Иными словами, смесь считается нормальной (не бедной и не богатой), если в цилиндр подается 14,7 частей воздуха и 1 часть топлива от общего состава смеси.

 

MAF-сенсор внутри

МАФ-сенсор устройство простое, не сложное. Пугаться его и думать «чтобы продиагностировать МАФ надо обладать знаниями в микропроцессорной электронике» не нужно. Достаточно знать принцип работы датчика массового расхода воздуха и иметь под рукой хороший вольтметр, желательно с большим входным сопротивлением.

Расходомер воздуха не измеряет ни количество кислорода, ни количество других хим. элементов в воздухе. МАФ-сенсор работает по принципу поточного охлаждения внутреннего элемента — нити, через которую проходит электрический ток. Поршни, втягивая воздух в цилиндры, создают воздушный поток внутри впускного тракта, где расположен МАФ, который охлаждает нить внутри датчика, меняя её сопротивление.

 

Схема MAF

На удивление многим, расходомер воздуха типа MAF-sensor не передает «мозгам» автомобиля ни какую секретную информацию и при желании, вооружившись совсем не хитрым прибором, обычный водитель может «подсмотреть» сколько же, в данный момент времени, потребляет воздуха его автомобиль, если конечно же сможет перевести единицу измерения разности потенциалов «Вольт» в физическую величину «Грамм в секунду».

Специально для расширенного теста и для представления что же на самом деле представляет собой МАФ-сенсор и какие сигналы дает он бортовому контроллеру в движении и на холостых оборотах двигателя, мы подключили его к вольтметру с высоким входным сопротивлением и вывели прибор в салон автомобиля.

 

https://www.youtube.com/watch?v=Jy0CbSDMV1o 

Видео: Показания вольтметра в движении автомобиля с нагрузкой на двигатель

После проведенного теста, нам стало понятно, что наш МАФ-сенсор, очень даже «здоровый и живой», и более того, прекрасно откликается на нажатие на педаль газа, тобишь, на изменение оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Мы выяснили, что у нашего автомобиля с объемом двигателя 2.0 литра расход воздуха на холостых оборотах в идеальных условия должен быть 6-7 грамм в секунду, при этом наш вольтметр показывал от 0,89 Вольт, до 1 вольт. При разгоне с нагрузкой потребление воздуха существенно больше (2,5 — 3,1 Вольт), чем простое повышение оборотов коленчатого вала, когда автомобиль стоит на месте в положении селектора АКП «Паркинг» (до 1,6 Вольт).

vipua625