Всем проверить исправность насоса циркуляции!

Всем проверить исправность насоса циркуляции!

Почему срочно? А потому что эта деталь очень важна для самочувствия двигателя и напрямую влияет на срок его службы. Поясню. После остановки двигателя этот насос осуществляет рециркуляцию ОЖ в системе охлаждения вплоть до его остывания, тем самым снимает тепловой стресс и предотвращает его перегрев в первые минуты после остановки. Кроме того, в рестайлинговых машинах (с климат-контролем) присутствует функция «Rest», которая тоже напрямую завязана с работоспособностью этого насоса. Назначение этой функции — сохранение температуры воздуха в салоне в холодное время года. То есть, выключив зажигание и нажав на соответствующую кнопку, можно спокойно закрыть машину и уйти по делам (или просто сидеть в ней) а через 20-30 минут вернуться и сесть в неостывший салон. Согласитесь — очень удобно!

Немного теории.

Номер оригинального насоса 001 835 60 64. Его цена в Exist на сегодня — 9 296,44р. (поставка 2 дня) и 7 395,62р. (5 дней). Оригинальный насос — это насос Bosch с номером 0 392 020 044. На рынок запчастей он по каталогам Bosch, к сожалению, не поставляется. Насколько мне известно, никому так и не удалось найти его точные технические характеристики.

Причина выхода насоса из строя банальна — износ щеток электродвигателя. По идее, ремонт его не должен составить труда, при наличии подходящих щеток (их размер 5х5х10 мм). Вот фото нижней крышки с вынутой изношенной щеткой:
post-4776-0-02588600-1345397533_thumb.jp
Но, благодаря одному их пользователей соседнего форума (Андрей МГ), появилась еще одна возможность сравнительно бюджетного решения данной проблемы, а именно, замена оригинального насоса 0 392 020 044 на насос с номером 0 392 020 024. Разница между насосами (внешняя) — немного другой разъем. Позже, когда еще один пользователь (azlp) подробную спецификацию насосов Bosch, стало ясно, что при идентичном внешнем виде насосы могут различаться производительностью в полтора-два раза (!!!). Например, насос 0 392 020 024 имеет производительность 500 л/час, а такой же внешне 0 392 020 034 — 750 л/час. Как я уже писал выше, производительность оригинального 0 392 020 044 так и не выяснилась.

Для наглядности я сделал gif из описаний насосов 024 и 034:
post-4776-0-56135800-1345397532_thumb.gi
Судя по схемам, разница между ними:

1. производительность
2. наличие конденсатора у 024
3. у 034 разъем с одним выступом (как и у оригинала)
4. Общая длина 034 на 1 мм больше чем у 024

Нашел в Москве Магазин, где и 024 и 034 имеются в наличии (по 1749 руб.). В воскресенье утром не поленился и съездил на противопроложный конец города (108 км туда-обратно laugh.gif). Оба насоса действительтно оказались в наличии. Результат — 0 392 020 034 — неотличим внешне от оригинала. Разъемы тоже одинаковые. Естественно, купил 0 392 020 034.

Прямо у магазина поставил его на место. Правда немного испугался, когда подключил к нему фишку «на сухую» — он дико завизжал. Но назад не понес, решил сначала попробовать в системе. Насос заработал, как зверь, хотя машина была заглушена уже минут 25-30.

Короче, как замену оригинальному насосу 0 392 020 044 нужно рассматривать 0 392 020 034. Что имеем? Производительность выше в 1,5 раза, чем у 0 392 020 024 (750 л/ч против 500 л/ч), идентичный оригинальному разъем. Что теряем? Конденсатор на входе (в 044 и 024 он имеется). Не знаю, насколько он необходим, но, думаю, без него можно жить. А самое главное — никакого «напилинга» — снял/поставил.

Теперь — практика.

Насос находится под капотом справа (между аккумулятором и двигателем). Висит на виду, и к нему очень хороший доступ.

Проверка работоспособности:

Приехали (машина горячая). Глушим машину и открываем капот. Во-первых, его сразу станет слышно. Но, если есть сомнения его просто нужно потрогать. Если вибрации на насосе не ощущается и не чувствуется движения ОЖ в подходящих к насосу патрубках — насос мертв.

Снятие и установка:

1. Сбрасываем давление в системе охлаждения. Аккуратно откручиваем крышку расширительного бачка и закручиваем назд.
2. Снимаем насос с крпления. Он висит в обхватывающей его резиновой манжете на металлическом креплении на стенке аккумуляторного отсека. Для снятия эту манжету нужно просто потянуть вверх, слегка покачивая из стороны в сторону.
3. Снимаем электрический разъем, сдавив металлические защелки по бокам.
4. Пережимаем два патрубка (до насоса и после) на расстоянии около 10 см от хомутов. Я использовал купленные мной лет 5-6 назад в METRO американские струбцины в виде черных пластиковых клещей с очень мощной пружиной. На концах у них желтые резиновые накладки и риск повреждения патрубков полностью отсутствует. Не думаю, что можно придумать что-то более подходящее.
5. Раскручиваем хомуты, сдвигаем их к струбцинам и снимаем патрубки с штуцеров насоса. Будьте готовы к тому, что вытечет немного антифриза. Если патрубки хорошо пережаты — то это будет только содержимое этих патрубков от насоса до струбцин и самого насоса.
6. Снимаем крепежную манжету со старого насоса и одеваем ее на новый.

Установка на место нового насоса производится в обратном порядке.

На самом деле, работа занимает, наверное, меньше времени, чем Вам потребовалось для прочтения моей писанины.

Все очень просто и быстро.

Резюме: При выходе из строя дополнительного насоса рециркуляции ОЖ, существует два варианта решения проблемы (кроме замены его на новый оригинальный):
1. Замена щеток электродвигателя (самый дешевый вариант). Проблема одна — найти щетки необходимой конфигураци и приемлемого качества. Далее, при наличии «прямых» рук и элементарных навыков работы с паяльником — дело 10 минут.
2. Покупка аналога Bosch с номером 0 392 020 034 за относительно небольшие деньги (в моем случае — 1749 руб.) и установка его вместо оригинала. Единственное, что мы теряем в таком случае — это конденсатор на клеммах электродвигателя. При сильном желании его тоже можно припать, разобрав новый насос, чего я делать не стал. Думаю, его наличие не настолько необходимо.

Вот и все! Надеюсь, что мои старания по написанию этого поста не пропадут даром и это кому-то пригодится…

P.S. Рекомендую всем как можно скорее решить эту проблему… sad.png

 

 

0 392 023 004 вот номер от вито

0 392 020 034 это замена оригиналу (нужно ножом срезать один выступ на разъеме)

vipua625