Где брать «правильных» клиентов?

Где брать «правильных» клиентов?

Самый «правильный» клиент – это клиент, который у вас уже что-то купил.
Большинство вообще не собирает базу данных своих клиентов, а те кто собирают – никак не работают с ней. Никогда не поздравляют своим клиентов с праздниками, не интересуются их здоровьем, не  присылают привлекательные предложения, купоны, скидки, бонусы и всякие разные вкусности. Никогда не сообщают о новостях и акциях, о том что вообще происходит в мире и в компании в частности.

Одним словом, упускают более 90% своей прибыли, просто оставляя ее конкурентам.

Затраты на работу с существующими клиентами на порядок ниже, чем на поиск новых. Помните, что на привлечение имеющихся клиентов, уже были затрачены немалые ресурсы, и они окупятся с лихвой только если клиент будет покупать у вас снова и снова.

Само собой разумеется, что клиент к вам никогда не вернется, если его не устроит качество услуги. Душевность диспетчера, быстрота подачи автомобиля, чистота и комфортность автомобиля, водитель, работающий для клиента, а не для себя. Все должно быть сделано так, чтобы клиент видел, что для него делается все возможное и даже больше.

Если вы сделаете так, что клиент останется довольным, и скажет что заплатил так мало, а получил так много (да еще и скидку в придачу), то шанс что он придет во второй раз очень высок. А если вы еще и позаботитесь об этом и организуете систему постоянных «касаний» с новым клиентом, то этот шанс возрастет в десятки раз.

На этот момент, как правило, никто не обращает внимания. В большинстве бизнесов получается именно так: продали компьютер, заработали свои 10-30% – и все. Однако, самая мощная стратегия – сделать так чтобы клиент «подсел» на ваши услуги, да еще и рекомендовал вас всем окружающим. «Сарафанное радио» работает гораздо лучше всякой рекламы!

В реализации этого метода хорошо работают незаявленные бонусы, подарки (лучше эфемерные и не связанные с основным продуктом), которые клиент получит после покупки, даже не подозревая о них.

Если человек воспользовался вашей услугой впервые, позвоните ему после поездки, получите отзыв, замечания, зафиксируйте этот отзыв – он вам пригодится. Если таких клиентов очень много или в часы пик, пусть при «закрытии» заказа ваша программа отправит клиенту стандартную SMS-ку с благодарностью и просьбой об отзыве. Это гораздо лучше, чем ничего.

Если вы наладите систему сбора обратной связи, то будете иметь очень ценную информацию, которую вы не получите никаким другим способом.

Привести человека обратно 4 раза

Если вы заставили клиента воспользоваться вашей услугой 4 раза, то считайте, он ваш. Поэтому любыми способами старайтесь довести ваших клиентов до этого. Какими способами это можно сделать?

Первое – это, конечно, скидки для постоянных клиентов. Ищите и придумывайте причины для того чтобы дать им скидки, и делайте это. Скидки на первую поездку, в честь любого праздника, за «юбилейную» поездку, за «опт»… Давайте скидку не на все виды услуг, а на наиболее «прибыльные» либо редко используемые.

Отличный способ привязать клиента – сделать дисконтные карты. Хороший пример применения этого метода – супермаркеты «7-й континент», в которых клиент может приобрести дисконтную карту на 5%, 10% и 15%. (Они почему то еще не додумались вообще выдавать их бесплатно или почти бесплатно).

Мы примем дисконтные карты любых наших конкурентов!

Покупатели, которые используют дисконтные карты, обычно являются очень качественными клиентами. Они обычно делают покупки регулярно, на большую сумму.

Идея проста: принимайте дисконтные карты ваших конкурентов. Это заставит их рекламу работать на вас. И если вы можете себе это позволить, и вас это не пугает, вы можете УДВОИТЬ скидку, которую дает конкурент.

Идеально, если вы найдете возможность подписать вашего клиента на что-то ежемесячно. Многие бизнесы основаны на том, что человек покупает абонемент на то, что разово стоит дороже. Например, абонементы в фитнес-центры.
Кстати, бизнес фитнес-центров построен на том, что большинство людей, купивших абонемент, будет приходить туда не часто. Если бы все, кто купил абонемент, действительно приходили, то они бы просто не поместились в тренажерном зале.

 

Постоянно рассылайте новости и анонсы новых услуг

Широко распространенная проблема многих бизнесов заключается в том, что они не информируют своих клиентов о новых предложениях, акциях и т.п.  Они почему то считают, что клиенты сами найдут на сайте что им нужно. Кто-то, возможно и находит, но только самые упорные. К тому же, по статистике, большинство людей у нас пока еще не использует для этого интернет. Таким образом, большинство потенциальных клиентов просто не знают о всех ваших предложениях, даже если в них и нуждаются.

Поводы для контактов с клиентами можно даже специально придумывать: регулярно «перепаковать» тарифы и услуги, предпраздничные акции, появление нового вида автомобилей (или окончательный «уход» устаревшего вида), напоминания о редко используемых дополнительных услугах и т.п.

vipua625