Таксист в идеале

Таксист в идеале

Здоровый перфекционизм полезен, но совет “будь идеальным таксистом” вряд ли кому-то поможет в бизнесе. Набросаем фоторобот водителя-профессионала, думающего об увеличении прибыли и улучшении качества своей работы.

Есть обычные, неизбежные правила при приёме на работу в любое такси. Если коротко, эта “база” выглядит так:
1) Возраст: как правило, от 25 лет. Верхняя граница зависит от того, может ли водитель работать с приложением на телефоне.
2) Стаж вождения: минимум от 3 лет активного вождения без аварий.
3) Знание правил дорожного движения. Работа в такси — это знание всех районов, езда по всем дорогам в любых условиях. С купленными правами здесь делать нечего — они не помогут правильно оценить аварийные ситуации и быстро среагировать.
4) Умение справляться с мелкими техническими неполадками самостоятельно.
5) Водитель должен отлично ориентироваться в городе, знать основные объекты, уметь прокладывать маршрут. Даже если вы используете навигатор. Это качество особенно важно, так как диспетчеры, работающие на все 37 городов, не всегда могут дать вам хорошую подсказку по картам.
6) Ответственность, тактичность, пунктуальность, честность, самоконтроль и стрессоустойчивость — тоже элементарные требования профессиональной эволюции.
7) Опрятный внешний вид, правильная речь, умение тщательно скрывать свои вредные привычки, если они есть, в том числе — курение.

Важными моментами являются внешний вид и моральный облик водителя. Конечно, клиенты хотят видеть его опрятным, приветливым и культурным. Полезно быть немного психологом — вовремя начать диалог, вовремя его окончить. Если вам удается наладить контакт с пассажиром, его доверие к такси резко возрастает, соответственно, он становится постоянным клиентом.И наоборот: как раз после общения с плохим водителем клиенты чаще всего уходят от одного перевозчика к другому.
Доброжелательный водитель, который готов помочь пассажиру разместить багаж, открыть дверь, способен многих случайных клиентов компании сделать постоянными.
Хороший водитель такси — это человек, которому клиент может доверить даже свой любимый автомобиль (услуга “трезвый водитель”).

В теории всё звучит логично, бесспорно и… не реалистично.
Гораздо душевнее и ближе к практике вот этот комментарий водителя, оставленный на сайте taxiacademy.ru. Он-то и подтолкнул к написанию этого поста:

“Хочу своим опытом поделиться с вами и с другими водителями.
1. Первое: я уяснил для себя, что поговорка “Клиент всегда прав” – не верная! Клиент может быть не прав! Но клиент должен быть на ПЕРВОМ МЕСТЕ! Клиент — это ключевая фигура, которая несет деньги. Клиент не прав, но нужно дать понять, что он для такcи очень важен, и проявить заботу о клиенте.
2. Для меня, как для водителя, не так важно привлечение нового клиента, как удержание старого. Привлечением клиентов пусть занимается хозяин службы такси, реклама, скидки, купоны и прочее. У нас в такси есть такая услуга, как выбор автомобиля. Это увеличивает стоимость проезда на 20 руб. И я воспользовался этим, создав условия для того, чтобы клиенты, вызывая такси, просили, чтобы приехал именно я.
Вот что я сделал:
Так как сам являюсь не только водителем такси, но и клиентом служб такси, я начал наблюдать за разными водителями и за своими ощущениями после поездки. Понял, что водитель — это лицо службы такси, и от того, какое впечатление он создаст на клиента, зависит, будет ли этот клиент дальше пользоваться этой службой.
Для того, чтобы произвести хорошее впечатление на клиентов, я всегда одет в белую рубашку и темные брюки и галстук, чисто выбрит. Одним словом, опрятен. Это, конечно, для меня немного неудобно (белая рубашка — это каждый день нужно одевать чистую, стирки много), но зато сколько я слышал положительных отзывов от клиентов… И даже когда чем-то раздраженный клиент садится в машину, он ведет себя намного корректнее.
Вежливость! Всегда надо быть вежливым, не только в общении с клиентом, но и на дороге. Так как клиенты тоже могут быть водителями, нужно показать, что вы бережно и аккуратно везете их. Когда клиент расплачивается и говорит “Спасибо”, не нужно ему отвечать фразами типа: “Не за что” или “Пожалуйста”. Нужно в ответ поблагодарить клиента за то, что воспользовался вашими услугами.
Также я понял, что автомобиль должен быть всегда чистым. К сожалению, это обеспечить постоянно не возможно, так как услуги автомойки очень дороги, да и дороги наши настолько грязные, что после одной поездки машина уже весьма чумазенькая. Я обеспечил идеальную чистоту в салоне, а по приезду по адресу вызова я всегда протираю дверные ручки автомобиля. Особенно клиенты в восторге, когда это заметят: они чувствуют, что о них заботятся.
И теперь самое главное, чему я уделил больше всего внимания.
Для любого человека самое главное и ценное в жизни — это его дети. Именно на детей сделал основную ставку. Так как часто у нас в регионе морозы и такси достаточно дешевое, то мамы и папы своих чад в детсад, школу, поликлинику и т.д. отвозят на такси. У меня стоит небольшая DVD-магнитола, мультики для ребенка во время поездки — это лучший вариант. Также закупил огромное количество маленьких разных игрушечек, раскрасок, книжек. Оптом получилось очень дешево (в книжных магазинах есть залежалые товары, которые они уже готовы выкинуть). После поездки ребенку подарок. Себестоимость игрушки от 3 до 10 руб., зато потом, когда ребенок понимает, что родители вызывают такси, он настаивает на том, чтобы приехал именно тот водитель, у которого мультики и игрушки.

взято с сайта  http://blog.taximaxim.ru/blog/2011/10/18/1318936800000.html

vipua625