Торговля по-американски — автомобиль из США

Торговля по-американски — автомобиль из США

А так все выглядит чинно и благородно. Все подержанные автомобили, предлагаемые к продаже вышеупомянутыми компаниями, выставляются на аукцион. На котором их покупают заинтересованные лица — мелкие автосалоны, мастерские, автосвалки. Зачем им это «барахло»? Для бизнеса. Например, покупают сильно битые автомобили и распродают их по запчастям. Янки ведь скряги, а новые запчасти дороги, и поэтому такой бизнес приносит прибыль.

У автосалонов и мастерских свой расчет: восстановление своими силами обойдется им дешевле, чем на дилерской СТО. И поэтому, купив машину на аукционе, а затем запчасти на свалке, они смогут отремонтировать ее и потом с выгодой продать. Позже мы потом еще обратимся к теме продажи восстановленных автомобилей в США в связи с документальным оформлением этого процесса, а пока перейдем к проблеме отсутствия гарантии.

Так вот, банки и кредитные компании ежегодно выставляют сотни тысяч подержанных автомобилей на продажу. Свалки, автосалоны и мастерские ежегодно покупают их в таких же объемах. А США, между прочим, огромная страна, и поездка даже в пределах одного штата может занять целый день. Представляете, что было бы, если бы представитель мастерской ездил смотреть каждый интересующий его автомобиль?

Вот они и не ездят — ВООБЩЕ. То есть для американских профессионалов автобизнеса вполне нормально купить машину глядя на ее описание и несколько картинок в Интернете. Они торгуются за нее, выигрывают торги, оплачивают полную стоимость и доставку, и лишь после всего этого ВПЕРВЫЕ видят автомобиль.

Впрочем, никто не запрещает им видеть его раньше — пожалуйста, можно приехать на стоянку аукциона, все посмотреть своими глазами и потрогать руками. Только толку от такой поездки почти столько же, как и от описания автомобиля на сайте. Потому что оценить машину можно только визуально — открывать, заводить, мерить компрессию в двигателе и диагностировать подвеску вам никто не позволит. По правилам аукциона, так делать нельзя. Это — ЗАКОН, это — СИСТЕМА. А не нравится, можешь не покупать…

Подводные камни

«Вот это наглость, — скажет иной читатель, — предлагают машину неизвестно откуда, да еще и состояние оценить запрещают. Явно мошенничают!» К этому можно относиться по-разному, и сразу вспоминается русская поговорка про кота в мешке, но и аукцион можно понять — если каждый участник торгов захочет обследовать понравившийся ему автомобиль, процесс реализации «увязнет». И надолго, потому что все начнут выбирать варианты получше, начнется путаница и скандалы.

А так все просто: либо ты доверяешь аукциону и покупаешь на свой страх и риск автомобили по очень привлекательным ценам, либо отказываешься от такого варианта. Гарантий — никаких, но с другой стороны, никто не собирается обманывать тебя специально, потому что, учитывая объемы торговли, сделать это было бы крайне трудно. Ведь отмотать пробег в одном автомобиле — это забота, сопряженная с риском для продавца, а отмотать пробег в десяти тысячах автомобилей разных марок и моделей — это impossible. Аукциону пришлось бы содержать целый штат профессиональных «отматывальщиков».

Вероятно, такая «отмазка» вполне устраивает покупателей, как уже было сказано выше, объемы реализации автомобилей second hand через аукционы — огромные. Но для нашего человека система «доверься мне и рискни» — это слишком. Ведь в случае чего гарантий действительно никаких…

А «случай чего» может наступить запросто — ведь на продажу машина выставляется без предварительной диагностики, а значит, с ней может быть все, что угодно. Да, она будет заводиться, ездить и останавливаться, но ведь подвеску никто не «слушал» — значит, она вполне может быть сильно изношенной. То же самое с мотором, коробкой передач и другими агрегатами — есть вероятность, что машина просто не доедет до дома. А претензий ни к кому не предъявишь.

Еще интереснее ситуация с аварийными автомобилями. Перед тем, как попасть на сайт аукциона, они проходят оценку: аварийный комиссар делает описание всех повреждений с указанием деталей, подлежащих замене. И подсчитывает, сколько будет стоить восстановление автомобиля — эта цифра обязательно указывается в описании на сайте, рядом с фото.

Но вы представляете, как происходит такая оценка? Комиссар — царь, Бог и воинский начальник, поэтому никто не смеет ему указывать, как осматривать автомобиль, как записывать повреждения и как считать стоимость ремонта. А значит, едва оцарапанное крыло он может отнести к поврежденным, а вот на то, что у машины «пошли» зазоры, может и не обратить внимания.

Да и не в этом, собственно, проблема, ведь списка поврежденных частей, как такового, покупатель все равно не видит. А что видит? Несколько аббревиатур, которыми обозначаются те или иные повреждения.

Например, удар спереди обозначается FR — front end. Всего две буквы и фотография на экране, а что на самом деле — не знает никто. А кто знает — не скажет. И поэтому сидит клиент перед компьютером и гадает: насколько сильным был удар. И что повреждено — только «обвес» и фары, или же еще и лонжероны придется вытягивать?

При этом иногда бывают такие ситуации, когда фотография только привносит путаницу. Свежий пример: на аукцион выставлен Mercedes-Benz ML. Рядом стоит аббревиатура FR, то есть он был ударен спереди. Но даже сверхтщательное обследование изображения не дает визуального подтверждения этого факта — либо на фото другой автомобиль, либо повреждение спереди было таким незначительным, что оно даже незаметно.

Естественно, наши покупатели предположили второе — уж очень хотелось поверить в то, что на американском аукционе можно купить престижный внедорожник за полцены. Купили, привезли, растаможили… С виду — все как положено, даже зазоры равномерные, и цвет — один в один. Мотор тоже завелся с пол-оборота, и ребята уже было расслабились, действительно, повезло, мол. Но тут кто-то обратил внимание, что спереди под капотом — ни одной пластмасски: ни фартуков, ни кожухов, ни защиты под двигателем.

Расстроились немного, но тоже не особо — предположили, что владелец начал было восстанавливать автомобиль, а потом по каким-то причинам решил его продать. Нам же, что называется, лучше — уже не нужно покупать кузовщину, а только пластмассу установить. Но дальнейшее обследование автомобиля показало, что все далеко не так просто — от удара при аварии погнулась передняя часть рамы. Именно поэтому не было пластмассы — она просто не становилась на место из-за того, что крепление сместилось. И вот таким образом весьма выгодный вариант превратился в глобальный инвестиционный проект — вместо мелкой кузовщины теперь приходится заниматься восстановлением геометрии кузова. Но упрекнуть аукцион у ребят нет повода — ведь там же было написано FR, front end. А значит, никаких претензий…

Впрочем, не подумайте, что такие случаи бывают сплошь и рядом: данная ситуация, скорее, исключение, чем правило. Ведь как мы уже неоднократно упоминали в этой статье, аукционы — это система, через которую реализуются огромные количества автомобилей. А значит, состояние каждого из них должно быть оценено по общей системе, без каких либо пояснительных дополнений.

То есть вполне могло оказаться так, что аббревиатура FR и в самом деле появилась бы на этом Mercedes-Benz только потому, что владелец толкнул передним бампером мусорный бак. На переднем бампере появилась трещина, а значит, это front end, удар спереди. Понятно? Оценщики аукциона только ПЕРЕЧИСЛЯЮТ повреждения, но не занимаются оценкой их тяжести.

Именно поэтому американская система торгов по-прежнему популярна — как у американцев, так и у наших соотечественников, которые занялись поставками автомобилей из-за океана. Ведь если во всем разобраться, научиться правильно определять аббревиатуры, а также хотя бы некоторое время проанализировать тенденции продаж, то можно «ловить» очень даже неплохие варианты.

Шифровки

Вообще аббревиатур, означающих те или иные повреждения, используется около двух десятков. Собственно, сколько повреждений, столько и аббревиатур — ведь нужно же обозначать как-то различные коллизии, которые происходят с автомобилем. А он может быть не только ударен, но и сожжен, утоплен, угнан и т.д.

Расшифровки каждой аббревиатуры можно легко добыть, но без объяснения грамотного специалиста сложно понять, что именно подразумевается под тем или иным сокращением. А не зная тонкостей, можно и запутаться — а в итоге выбрать совсем не такой автомобиль, о каком мечталось.

Например, как бы ни страшна была аббревиатура AO, All Over — «все вокруг», не стоит сразу же закрывать эту страничку на сайте. Потому что это всего лишь тип повреждения, а не степень его тяжести. А значит, под таким обозначением может идти как груда металлолома, попавшая между двумя грузовиками, так и едва «тюкнутая» с двух сторон ухоженная легковушка. Ведь с кем не бывает — стоял на светофоре, сзади толкнули, врезался в переднего. Из повреждений — бамперы и, может быть, оптика, а обозначается машина все теми же all over. А почему all? А потому что на дверях тоже имеются царапинки — и поэтому комиссар с чистой душой написал «повреждения по кругу». Вот так!

С остальными позициями то же самое. Никто не может точно сказать, насколько сильное повреждение, но КЛАССИФИЦИРОВАНО оно должно быть обязательно. Например, упал окурок на сиденье, владелец не заметил, оно медленно тлело, и в результате на подушке появилась дыра внушительных размеров. Все это — BN, Burn Interior, то бишь «пожар интерьера». А рядом, на стоянке аукциона, может стоять еще один «пожар» — останки автомобиля, пострадавшего при взрыве бензоколонки.

После такого объяснения, надеемся, становится понятно, что и другие классифицированные повреждения, такие, как Rollover (перевернулась), Rear End (зад), Side (бок) следует оценивать лишь по фотографии — в описании все равно ничего не сказано о силе удара. Автомобиль обязательно сфотографирован во всех стандартных позициях плюс дополнительно места повреждений, и именно по изображениям вам нужно определить, насколько сильно пострадала машина.

Что-то непонятное

Если с ударами с различных сторон и их классификацией все понятно, то обозначения типа «вандализм» (Vandalism) или «возвращенная после угона» могут поставить в тупик того, кто впервые посещает американский аукцион по продаже автомобилей. И в самом деле, что подразумевается под этими терминами?

К сожалению для нас, ничего хорошего, потому что ничего конкретного. Например, вандализм — это обычное разграбление или повреждение автомобиля. Стояла машина на улице, прибежала стайка темнокожих тинейджеров, возбужденных парами экзотического растения, доставленного из Голландии, и станцевала на крыше ламбаду (так им в тот момент захотелось). Или хотелось им разбить стекла — они разбили, а заодно и магнитолку прихватили. Машинально.

Все это, если повреждения не подходит ни под один из типов удара, будет классифицироваться как «вандализм». Впрочем, понятие настолько размытое, что сюда могут «подставить» любой автомобиль с любыми «экзотическими» повреждениями, скорей всего с такими, которые машина не могла получить в ДТП. Например, не так давно один из дилеров доставил клиенту автомобиль, на кузове которого были… следы от пуль! Штук эдак пять или шесть…

Категория «возвращенные после угона» — это вообще отдельная песня. Обычно в описании такого автомобиля указано «без повреждений» — и фотографии это подтверждают. Ни на кузове, ни в салоне повреждений не видно, а цена при этом очень привлекательная, и поэтому клиенты часто обращают внимание на такие автомобили.

Но все не так просто: какая-то часть автомобилей действительно не имеет повреждений, а у других могут быть «подводные камни». Для чего в Америке угоняют автомобили? Явно не для того, чтобы просто покататься — хотя на самом деле существуют и такие. Но большая часть угоняется прежде всего с целью наживы. Если машина дорогая — можно попытаться продать ее целиком. Но это хлопотно, и не столько выгодно, сколько рисково.

Но ведь в современном автомобиле очень много дорогостоящих компонентов — и автомобильные воры были одними из первых, кто это понял. И тогда автомобили стали угонять ради определенных запчастей — в основном эйрбэгов и многочисленных электронных блоков. Воздушную подушку безопасности, аккуратно демонтированную из рулевой колонки угнанного автомобиля, можно продать за 500-600 y.e., а управляющая электроника — это вообще отдельный разговор. Представляете, сколько стоит в Америке блок управления двигателем для Lexus? Вот вам и бизнес — угнал машину, в соседнем дворике быстро повыдирал интересующие компоненты, и все — дело сделано!

В общем, как вы поняли, с автомобилями из Америки все не так просто — есть много нюансов и «ловушек», в которые легко попасться по неопытности. И далеко не всегда эти ловушки расставляются кем-то умышленно — бывает и так, что это просто недостаток той системы реализации, которая применяется в США. Впрочем, есть у нее и достоинства…


Другие статьи в этом разделе

vipua625