Ввоз в Украину автомобилей с иностранными номерами

Ввоз в Украину автомобилей с иностранными номерами

На дорогах Украины всё чаще встречаются автомобили с польскими, литовскими, чешскими и даже сербскими номерами. При этом законность нахождения в стране таких машин вызывает сомнения у Таможенной Службы и ГАИ. Поэтому для владельцев машин с иностранными номерами существуют определённые риски.

Следуя пожеланиям своих читателей, «Новый Вечерний Луганск» выяснил, как ввезти автомобиль, например, с польскими или литовскими номерами в Украину и насколько законна данная процедура приобретения машины.

. . . .

Покупка и оформление автомобиля с европейскими номерами

1. Выберите понравившееся авто на любом из польских, литовских или чешских сайтах автообъявлений.

2. Через компанию в Украине, имеющей связи со страной, в которой Вы выбрали авто, проверьте техническое состояние автомоблия, а также его историю (не был ли он в ДТП, не числится ли в угоне). На это уйдёт одна неделя.

3. Через компанию-посредника в Украине зарегистрируйте юридическое лицо в Польше (Литве или Чехии). Документы от покупателя авто: гражданский и заграничный паспорт, ИНН, свидетельство о рождении, справка о несудимости, доверенность на право регистрации юр. лица (оформляется на польского или другого посредника). Это будет стоить около $1700 и займёт три недели.

4. Получение из Польши (Литвы, Чехии) обратно своих документов и информации от компании в Украине о сроке и месте получения авто (пригоняется к границе Украины). Открытие визы, покупка авиабилета, заказ номера в гостинице на трое суток. Нужно взять с собой водительское удостоверение. Это обойдётся в $400 и займёт 2 недели.

5. Поездка в Польшу (Литву, Чехию) за автомобилем. Заключение договора купли-продажи авто на юр. лицо, которое зарегистрировано на покупателя. Передача оплаты за автомобиль польскому (литовскому, чешскому) посреднику, с помощью которого регистрация автомобиля в данных странах занимает 2-3 дня. Это будет стоить $500 плюс стоимость выбранного автомобиля.

6. Пройти таможню после получения от польского (литовского, чешского) посредника техпаспорта автомобиля, свидетельства о регистрации фирмы, страховки, путевого листа (обоснование, что на территорию Украины въезжает транспорт с коммерческим назначением). Срок: 1 день.

7. Через посредника в Украине раз в год сдавать в польские (литовские, чешские) налоговые органы «пустышки» (налоговые декларации). Это будет стоить $100 в год.

В итоге оформление автомобиля с иностранным номером будет стоить вам примерно $2700.

. . . .

Ввоз на территорию Украины автомобилей, зарегистрированных за рубежом, регулируется Конвенцией о временном ввозе (так называемая Стамбульская Конвенция), к которой Украина присоединилась в 2004 году. Стамбульская Конвенция определяет режим временного ввоза, который предоставляется с общим условным освобождением от ввозной пошлины и налогов и без применения ввозных ограничений или запретов экономического характера.

Режим временного ввоза может быть использован для ввоза транспортных средств коммерческого или частного использования. Обычно автомобили ввозятся на таможенную территорию Украины как транспортные средства коммерческого использования. Чтобы на таможне автомобиль не облагался пошлиной, он должен быть зарегистрирован на территории иностранного государства на имя лица, которое постоянно проживает в этой стране, или же на иностранное юридическое лицо (предприятие).

Согласно Стамбульской Конвенции, «коммерческое использование» означает платную перевозку лиц, или промышленную, или коммерческую платную или безоплатную перевозку грузов. Однако, как правило, такие автомобили ввозятся на территорию Украины с целью их использования для личных целей. Соответственно, такая схема покупки и ввоза автомобиля для личных целей в Украину является незаконной.

Схема, при которой владелец авто становится собственником “иностранной” фирмы, привлекательна, если планируется продажа автомобиля. Правда для этого надо ехать в Польшу (Литву, Чехию), чтобы снять авто с учёта и сдать его в комиссионный автосалон.

Компании-посредники в Украине предлагают услуги отечественным автолюбителям по поиску за рубежом подходящего автомобиля, проверки его исправности. Также предлагается помощь в оформлении машины для последующего использования на территории Украины. При этом новый собственник авто оформляется сотрудником иностранной компании.

Однако, формально собственником автомобиля данное лицо не будет являться, а будет лишь пользователем. Кроме того, существующее «на бумаге» юр. лицо-«работодатель» может исчезнуть в любой момент, авто могут объявить в розыск, а это может привести к судебными разбирательствами и штрафам.

Проверить на добросовестность фирмы посредников не так уж просто. К тому же, если через год автовладелец решит продать машину, оформленную по документам на уже не существующее юр. лицо, то даже при условии выезда в Польшу (Литву, Чехию) реализовать затею не удастся. Тогда такое авто уже не будет ничего стоить.

В покупке (регистрации) польской (литовской, чешской) фирмы нет смысла, если у Вас один недорогой автомобиль. Только если у Вас лично или у Вашего предприятия есть несколько дорогих машин, все эти хлопоты стоят того.

Владельцу «иностранного юр. лица» раз в год придётся сдавать отчёты в налоговые органы данной страны. Поручив это посреднику, за каждый отчёт нужно платить $100. Кроме того, придётся раз в год покидать территорию Украины на машине (выезжать можно хоть в Россию, хоть в Беларусь, хоть в ту же Польшу), чтобы не нарушать порядок временного ввоза транспортных средств (он регулируется Таможенным Кодексом).

Принимая решение о ввозе в Украину автомобиля с иностранными номерами, стоит обратить внимание на положения ст. 108 Таможенного Кодекса, согласно которой именно таможенный орган устанавливает срок временного ввоза транспортных средств коммерческого назначения.

Согласно распоряжению Гостаможслужбы Украины «О временном ввозе автотранспортных средств гражданами-резидентами» от 5.3.2013, № 11.1/2-12.2/2172-ЕП, срок временного ввоза автотранспортных средств коммерческого назначения составляет 20 дней. По этому распоряжению, владельца авто с иностранным номером могут обязать выезжать за пределы Украины каждые три недели (!). Формальность, конечно, но тогда ссылка на Стамбульскую Конвенцию с целью беспошлинного ввоза в страну автомобилей перестанет иметь смысл.

Наивно считать схему ввоза авто с иностранными номерами в Украину полностью безопасной. Несмотря на кажущуюся простоту и прозрачность, при использовании такой машины в Украине могут возникнуть сложности с ГАИ. Сотрудники этой службы всё чаще останавливают такие машины, проверяют документы водителя, а в случае даже надуманных подозрений, что авто незаконно находится в стране, его могут отогнать на штрафплощадку.

Нередко инспектор ГАИ, ссылаясь на нарушение водителем таможенного законодательства, направляет автомобиль с иностранным номером на штрафплощадку или в ближайшее отделение таможенной службы, или вызывает работника таможенной службы, который может составить протокол об административном нарушении. Далее возможно рассмотрение дела в суде и, как следствие, существует возможность конфискации автомобиля…

И это того стоит?!

vipua625